Закон о мкас

Закон о МКАС

Закон о мкас

Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) является отдельно действующим судебным учреждением — третейским судом. Находится данное учреждение при торгово-промышленной палате Российской Федерации.

В обязанности сотрудников МКАС входит разрешение конфликтных ситуаций на международном уровне, касающихся коммерческой деятельности. Международный коммерческий арбитражный суд является заместителем Внешнеторговой арбитражной комиссии.

Деятельность данного учреждения регулируется Федеральным Законом № 5338-I «О международном коммерческом арбитраже».

Федеральный Закон № 5338-I «О международном коммерческом арбитраже» вступил в законную силу 7 июля 1993 года. Регламентирует настоящий законодательный акт разрешение международных коммерческих конфликтов, которые рассматривает МКАС. С течением времени, многое поменялось в экономике и политике России.

Некоторые пункты настоящего закона в какое-то время теряют свою актуальность. Для того, чтобы законодательный акт № 5338-I всегда сохранял юридическую значимость, в него периодически вносятся необходимые изменения, поправки и дополнения.

Последняя редакция рассматриваемого закона приходится на 29 декабря 2015 года.

Состоит настоящий Федеральный Закон о МКАС из 8 разделов и 36 статей. Главные положения документа:

Раздел 1 (ст. 1-6) — общие положения, обуславливающие область применения, основные понятия, используемые в законодательном акте и т. д.;

Раздел 2 (ст. 7-9) — процедура определения, толкования арбитражного соглашения;

Раздел 3 (ст. 10-15) — содержит в себе перечень лиц, входящих в состав арбитров;

Раздел 4 Закона «О международном коммерческом арбитраже» (ст. 16-27) — указывает на полномочия сотрудников третейского суда;

Раздел 5 (ст. 18-27) — правила и процедура проведения разбирательства, в соответствии с настоящим законом;

Раздел 6 (ст. 28-33) — утверждает условия и правила вынесения постановления по итогу судейского разбирательства;

Раздел 7 (ст. 34) — описывает порядок оспаривания вынесенного вердикта;

Раздел 8 (ст. 35-36) — процедура приведения в исполнение вердикта арбитражной судебной инстанции.

Назначение закона о МКАС РФ

В соответствии с настоящим законодательным актом № 5338-I «О международном коммерческом арбитраже», под действие документа попадают не все конфликтные ситуации. Арбитрами в МКАС рассматриваются только подведомственные им дела.

Чтобы арбитры Международного коммерческого арбитражного суда начали вести производство по делу, необходимо наличие условий:

  • конфликт возник из-за международных хозяйственных отношений. К таким конфликтам относятся сделки — поставка, купля-продажа, транспортировка, инвестирование. При соблюдении условия, что один из участников сделки находится в зарубежном государстве, второй в России;
  • стороны сделки, предварительно договаривались о арбитражном соглашении о подведомственности споров.

В настоящий Федеральный Закон о международном арбитраже изменения вносились неоднократно, последняя редакция документа приходится на 29 декабря 2015 года.

Преамбула ФЗ «О международном коммерческом арбитраже» в последней редакции

После изменений, преамбула к закону гласит, что рассматриваемый ФЗ учитывает тексты некоторых законодательных актов. Например, ФЗ «О международном торговом арбитраже».

Статья 1

В редакции Федерального Закона «О коммерческом международном арбитраже» от 29 декабря 2015 года было принято решение, изложить рассматриваемую статью иначе, т.е. ее текст был полностью изменен.

Нововведения гласят об области применения настоящего законодательного акта. Применяются положения документа к арбитражу, находящему на территории России.

Исключение составляют, когда место арбитража находится за границей в соответствии со статьями 8, 9, 35 и 36.

Ознакомьтесь  ФЗ 147 «О естественных монополиях»

Статья 2 настоящего ФЗ «О международном коммерчесском арбитраже»

В данной статье описана терминология, используемая в тексте закона, а также и ее толкование.

В последней редакции члены Государственной Думы приняли решение изложить второй абзац рассматриваемой 2-ой статьи по новому. В следствие, изменилось определение слова «арбитраж».

В настоящее время данное слово означает процедура разрешения споров третейским судом, после судебного производства — выносится решение.

6 статья ФЗ № 5338-I 

В 2015 году ст 6 была изложена в новой редакции, старая редакция считается недействительной после 229 декабря того же года.

Положения настоящей статьи рассматриваемого Федерального Законам указывают на органы, выполняющие специальные функции, направленные на содействие арбитражу.

Следовательно, положения, содержащиеся в пунктах 3 и 4 ст 11, п 3 ст 13, ст 14 ,п 3 ст 16, п 2 ст 34 — осуществляются компетентным судом.

Статья 7 Федерального Закона «О международном коммерческом арбитраже»

Рассматриваемая статья также в новой редакции была полностью изменена. В внесением изменений, ее текст содержит сведение об определении и толковании арбитражного соглашения.

Подобное соглашение является договоренностью сторон о передаче всех или некоторых споров на рассмотрение в данную судебную инстанцию.

Договоренность участников сделки заключается обязательно письменно в контракте или в отдельном документе.

10 статья ФЗ «О международном коммерческом арбитраже»

Настоящая статья утверждает количество арбитров. В соответствии с 10 ст. количество арбитров по коммерческим делам определяют стороны. Если участники коммерческой сделки не определили количество, то оно должно быть нечетным, обычно на рассмотрение дела назначаются 3 члена судебной инстанции.

11 ст Закона о коммерческом арбитраже

Текст рассматриваемой статьи утверждает порядок назначения арбитров.

Обратившиеся стороны для разрешения спора могут выдвигать свои требования по отношению к арбитрам, например, запрашивать определенного арбитра с определенной квалификацией.

От каждой из сторон назначается по одному судье. Выбранные судьи назначают третьего, по своему усмотрению. В последней редакции, 29 декабря, текст настоящей статьи был полностью изменен.

Скачать ФЗ «О международном коммерческом арбитраже»

В ФЗ № 5338-I указываются все нюансы рассмотрения коммерческих споров между сторонами. При возникновении каких-либо вопросов, необходимо обращаться к полному тексту настоящего закона.

Чтобы узнать, как проводится судебный процесс в коммерческом арбитраже следует изучать только последнюю версию закона, изданную 15 декабря 2015 года. Скачать Федеральный Закон «О международном коммерческом арбитраже» с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Закон о МКАС — обзор законодательства на 1DriveNews.ru.

Источник: https://1drivenews.ru/zakon-o-mkas/

Описание федерального закона 5338-I

Федеральный Закон № 5338-I «О международном коммерческом арбитраже» вступил в законную силу 7 июля 1993 года. Регламентирует настоящий законодательный акт разрешение международных коммерческих конфликтов, которые рассматривает МКАС. С течением времени, многое поменялось в экономике и политике России.

Некоторые пункты настоящего закона в какое-то время теряют свою актуальность. Для того, чтобы законодательный акт № 5338-I всегда сохранял юридическую значимость, в него периодически вносятся необходимые изменения, поправки и дополнения.

Последняя редакция рассматриваемого закона приходится на 29 декабря 2015 года.

Состоит настоящий Федеральный Закон о МКАС из 8 разделов и 36 статей. Главные положения документа:

Раздел 1 (ст. 1-6) — общие положения, обуславливающие область применения, основные понятия, используемые в законодательном акте и т. д.;

Раздел 2 (ст. 7-9) — процедура определения, толкования арбитражного соглашения;

Раздел 3 (ст. 10-15) — содержит в себе перечень лиц, входящих в состав арбитров;

Раздел 4 Закона «О международном коммерческом арбитраже» (ст. 16-27) — указывает на полномочия сотрудников третейского суда;

Раздел 5 (ст. 18-27) — правила и процедура проведения разбирательства, в соответствии с настоящим законом;

Раздел 6 (ст. 28-33) — утверждает условия и правила вынесения постановления по итогу судейского разбирательства;

Раздел 7 (ст. 34) — описывает порядок оспаривания вынесенного вердикта;

Раздел 8 (ст. 35-36) — процедура приведения в исполнение вердикта арбитражной судебной инстанции.

Последние изменения в законе о МКА

В настоящий Федеральный Закон о международном арбитраже изменения вносились неоднократно, последняя редакция документа приходится на 29 декабря 2015 года.

Преамбула ФЗ «О международном коммерческом арбитраже» в последней редакции

После изменений, преамбула к закону гласит, что рассматриваемый ФЗ учитывает тексты некоторых законодательных актов. Например, ФЗ «О международном торговом арбитраже».

Статья 1

В редакции Федерального Закона «О коммерческом международном арбитраже» от 29 декабря 2015 года было принято решение, изложить рассматриваемую статью иначе, т.е. ее текст был полностью изменен.

Нововведения гласят об области применения настоящего законодательного акта. Применяются положения документа к арбитражу, находящему на территории России.

Исключение составляют, когда место арбитража находится за границей в соответствии со статьями 8, 9, 35 и 36.

Ознакомьтесь  Двойное гражданство в РФ: новый закон

Статья 2 настоящего ФЗ «О международном коммерчесском арбитраже»

В данной статье описана терминология, используемая в тексте закона, а также и ее толкование.

В последней редакции члены Государственной Думы приняли решение изложить второй абзац рассматриваемой 2-ой статьи по новому. В следствие, изменилось определение слова «арбитраж».

В настоящее время данное слово означает процедура разрешения споров третейским судом, после судебного производства — выносится решение.

6 статья ФЗ № 5338-I 

В 2015 году ст 6 была изложена в новой редакции, старая редакция считается недействительной после 229 декабря того же года.

Положения настоящей статьи рассматриваемого Федерального Законам указывают на органы, выполняющие специальные функции, направленные на содействие арбитражу.

Следовательно, положения, содержащиеся в пунктах 3 и 4 ст 11, п 3 ст 13, ст 14 ,п 3 ст 16, п 2 ст 34 — осуществляются компетентным судом.

Статья 7 Федерального Закона «О международном коммерческом арбитраже»

Рассматриваемая статья также в новой редакции была полностью изменена. В внесением изменений, ее текст содержит сведение об определении и толковании арбитражного соглашения.

Подобное соглашение является договоренностью сторон о передаче всех или некоторых споров на рассмотрение в данную судебную инстанцию.

Договоренность участников сделки заключается обязательно письменно в контракте или в отдельном документе.

10 статья ФЗ «О международном коммерческом арбитраже»

Настоящая статья утверждает количество арбитров. В соответствии с 10 ст. количество арбитров по коммерческим делам определяют стороны. Если участники коммерческой сделки не определили количество, то оно должно быть нечетным, обычно на рассмотрение дела назначаются 3 члена судебной инстанции.

11 ст Закона о коммерческом арбитраже

Текст рассматриваемой статьи утверждает порядок назначения арбитров.

Обратившиеся стороны для разрешения спора могут выдвигать свои требования по отношению к арбитрам, например, запрашивать определенного арбитра с определенной квалификацией.

От каждой из сторон назначается по одному судье. Выбранные судьи назначают третьего, по своему усмотрению. В последней редакции, 29 декабря, текст настоящей статьи был полностью изменен.

Закон о МКА в последней редакции

Закон о мкас

Третейский суд при торгово-промышленной палате РФ носит название международного коммерческого арбитражного суда. Его функции определены в законе номер 5338-I «О международном коммерческом арбитраже».

Описание закона 5338-I

Вступление ФЗ «О международном коммерческом арбитраже» в законную силу датируется 7.07.1993. Подпись под документом поставил Б. Ельцин, являвшийся на тот момент Президентом РФ. Под регламент акта подпадают процессы разрешения интернациональных конфликтных ситуаций, носящих коммерческий характер. Они становятся основным предметом рассмотрения МКАС.

Федеральный закон о бухгалтерском учете в РФ. Смотрите здесь:

Как и многие другие законы российского права, ФЗ № 5338-I был дополнен поправками. Последняя редакция документа приходится на декабрь 2015-го, 29.12. По составу его текст делится на восемь разделов, включающих в себя свыше трех десятков статей (36 ст.). Их можно описать следующим образом:

  • Р. 1 (ст. с первой по шестую) – ключевые тезисы и сфера действия закона о международном арбитраже, применяемые в документах термины и особенности его лексики;
  • Р. 2 (ст. с седьмой по девятую) – суть понятия «арбитражного соглашения» как письменного пакта, подтверждающего передачу актуального или потенциального спора в МКАС;
  • Р. 3 (ст. с 10-й по 15-ю) – список субъектов, составляющих ряды официальных посредников;
  • Р. 4 (ст. с 16-й по 17-ю) – описание круга полномочий арбитров;
  • Р. 5 (ст. с 18-й по 27-ю) – разбор процесса рассмотрения дела международным арбитражным судом;
  • Р. 6 (ст. с 28-й по 33-ю) – порядок принятия третейским судом окончательного вердикта;
  • Р. 7 (ст. 34) – регламент подачи апелляции по факту вынесенного решения;
  • Р. 8 (ст. 35, 36) – процесс актуализации принятого МКАС вердикта.

Полезно также узнать ФЗ о полиции ст 13. Подробнее здесь:

Последние изменения, внесенные в закон о МКА

В декабре 2015 года ФЗ о МКА, как и многие другие акты российского законодательства на протяжении своей истории, в очередной раз подвергся масштабным изменениям.

Были отредактированы тексты шести крупных статей документа. Появилось уточнение о принятии во внимание состава прочих законов РФ, включая ФЗ «О международном торговом арбитраже».

Давайте разберем суть внесенных поправок в текст закона о МКА.

Ст. 1

В последней редакции структура статьи была полностью трансформирована. Переписанный текст данной части законопроекта в его новом виде определяет сферу применения актуального документа. Определяется регламент функционирования российского арбитража. Дается перечень возможных исключений для третейского арбитража, действующего за границей, согласно статьям 8 – 9, 35 – 36.

Ст. 2

Пересмотру подвергся абзац № 2. В частности, было отредактировано понятие «арбитража» как такового. В актуальной редакции данным термином обозначают процесс урегулирования третейским судом прений между двумя сторонами, по итогу которого ответственные за судебное производство лица выносят финальный вердикт. Сама статья подробно разбирает другие множественные термины, используемые в законе.

Ст. 6

Была целиком изложена в новом виде. Дается описание содействующих арбитражному суду компетентных органов. Очерчиваются их обязанности и полномочия.

Ст. 7

Еще одна статья ФЗ о МКА, которую откорректировали практически полностью. В этой части закона дается развернутое определение и пояснение составу и сути арбитражного соглашения, которое описывается как обоюдная договоренность спорящих сторон о перенесении предмета тяжбы в третейский суд. Особо подчеркивается, что договоренность оформляется в письменном виде.

Ст. 10

Представляет численный состав арбитров. Согласно тексту статьи, определение числа посредников является полномочием сторон спора. Если они не обозначили свою волю в данном вопросе, то число арбитров назначают обычно в нечетном значении (как правило, это трое членов судебной инстанции).

Ст. 11

Максимально измененная редакция статьи под номером одиннадцать актуального закона оформляет регламент определения третейских посредников. Их квалификация и другие качества и функции могут быть установлены заранее по запросу сторон спора. Каждая из них назначает одного судью, после чего выбранная пара выдвигает кандидатуру третьего судьи.

Скачать текст закона о международном коммерческом арбитраже

Документ отечественного законопроекта о МКА имеет узконаправленную тематику, поэтому его содержание будет актуально для лиц, изучающих правовой процесс на профессиональной основе. Поэтому мы рекомендуем скачать закон РФ от 07.07.1993 N 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» в полной версии.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-mka/

Реформирование Международного коммерческого арбитража

Закон о мкас

опубликовано: 18.04.2016

В последнее время заметно возросло количество споров, рассматриваемых в третейских судах и международных коммерческих арбитражах. Прежде всего, чтобы разобраться в том, какие реформы осуществляются в области международного коммерческого арбитража, какие перспективы у таких реформ, следует определиться с понятием МКА.

Международный коммерческий арбитраж – это специализированная система негосударственных третейских судов, рассматривающих споры между участниками международных коммерческих сделок. Иными словами, это система учреждений, позволяющих сторонам внешнеторговых сделок применять альтернативные механизмы разрешения споров.

Возможно вас заинтересует услуга: Досудебное разрешение споров.

Международные коммерческие арбитражные суды в РФ

Международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации представлен двумя судами:

  1. Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной плате Российской Федерации.
  2. Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной плате Российской Федерации.

За время работы системы международного коммерческого арбитража был сформирован положительный образ этих судов, значительное количество споров по внешнеторговым сделкам разрешаются именно в них.

Решение международного коммерческого арбитража будет гарантировано исполнено на территории иностранного государства в соответствии с Конвенцией ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений

Решения международного коммерческого арбитража признаются на территории других государств законными в силу положений Конвенции Организации Объединенных Наций о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

Иными словами, если спор будет разрешен российским судом, то возможны сложности при исполнении такого решения иностранным государством.

Если же спор разрешался в международном коммерческом арбитраже, то исполнение решения такого суда на территории иностранного государства гарантируется.

Таким образом, применение международного коммерческого арбитража в Российской Федерации весьма востребовано, что подтверждается значительным количеством дел, рассматриваемых, например, в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

В настоящее время система международного коммерческого арбитража регулируется Законом РФ от 07.07.1993 N 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» вместе с «Положением о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации» и «Положением о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации».

Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.

Реформы законодательства о международном коммерческом арбитраже

Безусловно, ввиду постоянных внешних и внутренних изменений, требуется соответствующее реформирование.

Характер и содержание таких реформ должны отвечать создавшейся ситуации, быть своевременными и базироваться на международном правовом опыте.

При этом реформа должна учитывать положительный опыт, сложившийся в судебной практике международного коммерческого арбитража в Российской Федерации.

В результате реформы 29 декабря 2015 года подписаны федеральные законы, значительно изменившие законодательство о третейских судах в Российской Федерации.

В частности, принят Федеральный закон N 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее ‒ Федеральный закон N 382-ФЗ), а также Федеральный закон N 409-ФЗ, которым внесены изменения в Закон от 7 июля 1993 г.

N 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже», АПК РФ и ГПК РФ и другие нормативно-правовые акты (далее ‒ Федеральный закон N 409-ФЗ).

Вышеуказанные законы вступают в силу с 1 сентября 2016 года и применяются к тем арбитражным разбирательствам, а также при рассмотрении тех дел в судах, производство по которым возбуждено после начала применения Федерального закона N 382-ФЗ и Федерального закона N 409-ФЗ. В отношении арбитражных разбирательств, начатых и не завершенных до вступления в силу изменений, предусмотрены переходные положения.

В настоящее время достаточно сложно говорить о перспективах применения реформы в отношении международного коммерческого арбитража.

Многие специалисты высказывают свои опасения, что такая реформа применительно к международному коммерческому арбитражу преждевременна, а процесс обсуждения был сведен к минимуму.

По их мнению, международный коммерческий арбитраж не требует существенных изменений, а поспешность и отсутствие должного обсуждения может негативно отразиться на системе международного коммерческого арбитража в Российской Федерации.

Такие опасения нельзя назвать безосновательными. Дело в том, что международный коммерческий арбитраж в Российской Федерации успешно зарекомендовал себя при рассмотрении различных категорий международных коммерческих споров.

В качестве суда, рассматривающего споры, как правило, стороны выбирают Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Это обусловлено наличием доверия к данному суду со стороны иностранных и отечественных организаций.

Реформа, связанная с международным коммерческим арбитражем, во многом связана с ужесточением контроля за деятельностью суда, должностных лиц. Законодатель стремиться формализовать многие процессы, проходящие в системе международного коммерческого арбитража. При этом за основу берется опыт процессуального законодательства, используемого в государственных судах Российской Федерации.

Попытки придания формы, действия по ужесточению контроля могут сделать деятельность суда затруднительной, что негативным образом отразится на работе судов международного коммерческого арбитража.

Что, в свою очередь, может повлечь отказ сторон внешнеторговой деятельности от использования таких судов при разрешении споров.

Соответственно, предпочтение будет отдаваться системе судов международного коммерческого арбитража, действующих в иностранных государствах.

Возможно, вас заинтересует: Абонентское юридическое обслуживание иностранных компаний.

Вышеуказанные выводы не означают, что нет необходимости в проведении реформ. Однако, скорее, опасения вызваны столь решительными действиями законодателя в той ситуации, когда система международного коммерческого арбитража РФ успешно функционирует. Безусловно, реформы нужны, однако по своему характеру такие реформы должны быть более «мягкими», приниматься после тщательного обсуждения.

Почему использование двух специальных законов нецелесообразно

Прежде всего, следует учитывать, что система международного коммерческого арбитража это особая сфера, которая регулирует отношения между нерезидентами. Таким образом, целесообразно в данном случае применять один специальный нормативно-правовой акт, а не использовать общие принципы для третейских судов Российской Федерации и системы международного коммерческого арбитража.

Использование двух специальных Федеральных законов «О международном коммерческом арбитраже» и «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» нецелесообразно. Таким образом, применение единого подхода для внутренних и международных судов нельзя считать обоснованным, поскольку речь идет о разных по своему смыслу системах.

Вместе с тем, остается надеяться, что реформа существенно не скажется на деятельности системы международного коммерческого арбитража в худшую сторону.

Напротив, в перспективе следует ожидать только положительных результатов от внесения таких изменений – укрепление авторитета и престижа международного коммерческого арбитража, сохранение МКА как института альтернативного разрешения споров, создание системы надлежащего и достаточного контроля за действиями арбитров.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Источник: https://primelegal.ru/analitika/mezhdunarodnyj-kommercheskij-arbitrazh-perspektivy-i-reformy/

Адвокат.ру
Добавить комментарий