Ст 16 фз о банкротстве

Ст 16 фз о банкротстве

Ст 16 фз о банкротстве

Ст 16 фз о банкротстве

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Разногласия по требованиям кредиторов либо уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в легитимную силу решением суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным трибуналом, а заявления о таких разногласиях подлежат возвращению без рассмотрения, кроме разногласий, связанных с исполнением судебных актов либо их пересмотром.

Расходы на подготовку и направление таковой выписки и ксерокопии реестра возлагаются на кредитора.

Фз о несостоятельности (банкротстве)статья 16

Информация о реестродержателе должна быть представлена арбитражным управляющим в арбитражный трибунал не позже чем через 5 дней с даты заключения контракта.

7. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности ублажения каждого требования кредитора, также основания появления требований кредиторов.

2. Решение о вербовании реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается собранием кредиторов. До даты проведения первого собрания кредиторов решение о вербовании реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается временным управляющим.

Заявление о включении в реестр требований кредиторов должника требований третьей очереди по обязанностям, обеспеченным залогом имущества (активов) должника

Статья 16

По одному из дел было установлено, что решением арбитражного суда банк-должник был признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его открыто конкурсное создание. Гр-н обратился с требованием о включении в реестр требований кредиторов должника его требования в размере, определенном вступившим в легитимную силу решением районного суда.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Расходы на подготовку и направление таковой выписки и ксерокопии реестра возлагаются на кредитора.

1. Реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий либо реестродержатель.

Требования о выплате выходных пособий и (либо) об оплате труда лиц, работающих либо работавших по трудовому договору, врубаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим либо реестродержателем по представлению арбитражного управляющего, а в случае оспаривания этих требований — на основании судебного акта, устанавливающего состав и размер этих требований.

Решение собрания кредиторов о выборе реестродержателя должно содержать согласованный с реестродержателем размер оплаты услуг реестродержателя.

7. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности ублажения каждого требования кредитора, также основания появления требований кредиторов.

О несостоятельности (банкротстве)

5. К регулируемым реальным Федеральным законом отношениям с ролью зарубежных лиц в качестве кредиторов используются положения реального Федерального закона, если другое не предвидено интернациональным контрактом Русской Федерации.

Статья 1. Дела, регулируемые реальным Федеральным законом

Фед-ый закон О несостоятельности (банкротстве)

Об особенностях внедрения нареченных конфигураций см. Статью 3 Федерального закона от 12 июля 2011 г. N 210-ФЗ

Конфигурации вступают в силу со денька официального опубликования нареченного Федерального закона

Источник: https://bankrot2018.ru/st-16-fz-o-bankrotstve/

127 ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

Ст 16 фз о банкротстве

Несостоятельность (банкротство) — неспособность или отказ от уплаты задолженностей физического или юридического лица, в связи с отсутствием денежных средств. Основополагающим законодательным актом, регулирующим соответствующий процесс, а также устанавливающим права и обязательства кредиторов и непосредственных должников, является закон № 127.

С момента ввода ФЗ «О банкротстве» в действие, территориальные суды рассмотрели сотни заявлений о признании несостоятельности объектов различного назначения. Закон работает эффективно, несмотря на сомнения большинства специалистов и простых граждан.

Общие положения закона о несостоятельности

Первичная редакция ФЗ закона, принятая участниками Государственной Думы 27 сентября 2002 года и одобрена специализированным Советом Федерации 16 октября, касалась только юридических лиц.

До 2015 года такого понятия, как банкротство физических лиц, в законодательной базе РФ не существовало. После проведения обширной реформы, начатой в 2014 году, право на признание своей несостоятельности заработали и простые российские граждане.  цель нормативно-правового акта — установление факта несостоятельности объекта.

Независимо от наименования предполагаемого предмета, суть всегда остается единой — законное списание части задолженности перед кредиторами, покрытие которой, согласно статье 8, не представляется возможным.

Установление факта по закону производится через Арбитражный суд, с проведением всех обязательных мероприятий.

Правила и порядок проведения процедуры регулируются главой 2 действующего Федерального закона. Здесь описываются основные стадии производства: обращение в судебный орган, назначение контрольного управляющего, восстановление, наблюдение, деменция, временная администрация, банкротство.

Для каждой категории хозяйствующих объектов предусматривается определенная группа сроков (ст. 216), которые имеют императивный характер, и их нарушение не допускается.

Для юридических лиц — от полугода, для физических лиц — до полугода.

Последние изменения коснулись сроков для процедуры в отношении граждан, согласно которым признание о банкротстве по закону будет производиться быстрее, чем раньше.

Какие были внесены изменения?

Последняя редакция ФЗ о банкротстве была опубликована 26 декабря 2017 года, вступившая в законодательную силу с 01 января 2018 года.

Разработчиками закона были внесены изменения в процедуру установления банкротства в отношении физических лиц, в части императивных сроков.

Процесс наблюдения конкурсным управляющим ранее составлял более одного календарного месяца. После введения поправок срок был урезан до двух недель.

Статья 43 была дополнена абзацем, указывающим на возможности обжалования полученного отказа в принятии заявления территориальным Арбитражным судом. Заявители могут обращаться в судебные отделения регионов (краев, областей, республик), на что ранее они не имели права.

Нормы видоизмененной статьи 61.7 дают право конкурсному управляющему выдавать отказ относительно оспаривания любых сделок заявителя. Согласно внесенным нововведениям, причины поступившего отказа могут не оглашаться. Ранее физическое лицо могло запросить изложение причин отказа в письменном виде.

Особенности банкротства физических лиц

Глава 10 содержит нормы и правила проведения процедуры признания банкротства гражданина Российской Федерации. Механизм установления обстоятельств схож с процедурой, проводимой в отношении юридических лиц.

Порядок действий для физических лиц:

  • подача заявления в территориальный Арбитражный суд;
  • получение предварительного решения;
  • назначение контрольного управляющего;
  • наблюдение;
  • оценка ликвидности имущества;
  • установление очередности кредиторов;
  • рассмотрение дела;
  • реализация имущества;
  • итоговое банкротство.

В соответствии с положениями действующего законодательства, все указанные меры по срокам не должны занимать более 3 месяцев. Самое долгое — судебное рассмотрение. 127 Федеральный закон о банкротстве допускает подачу апелляций со стороны любого из кредиторов.

Последствия процесса для гражданина указаны в диспозиции 213.3. Банкрот в течение 5 лет не будет иметь права заключать сделки на получение заемных средств в любом виде.

А на протяжение 3-х лет накладывается запрет на участие в управлении юридическим лицом, и любым коммерческим предприятием. Ранее действовавший запрет на выезд был отменен, однако соответствующая норма не коррелировала с общей структурой ФЗ.

Также накладывается ограничение на приобретение определенных видов имущества.

Процедура банкротства юридических лиц

Целью процесса является итоговая ликвидация юридического лица. Условная организация упраздняется ввиду отсутствия возможности погасить обязательства перед внешними кредиторами. Такой объект не будет иметь права и далее заниматься своей хозяйственной деятельностью.

Порядок действий:

  • подача заявления в территориальные органы ФНС с указанием на бухгалтерскую отчетность (рекомендации N 154-ФЗ);
  • обращение в Арбитражный суд;
  • первичное заседание кредиторов;
  • установление временной администрации;
  • подключение конкурсного управляющего;
  • месячное наблюдение юридического лица;
  • санация;
  • поэтапное оздоровление;
  • судебный процесс;
  • вступление решения — юридическое лицо признается банкротом уже по закону.

В случае с организациями никаких санкций, ограничений, и прочего, не предусматривается. Последствие одно — полная ликвидация с единовременным списанием всех непокрытых обязательств.

Скачать текст 127 ФЗ

Общефедеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» стал третьим единым российским правовым документом, регламентирующим признание физических и юридических лиц банкротами, а также устанавливающий порядок действия и взаимоотношения сторон. Поэтому описываемый закон нужно скачивать только в актуальной редакции. Необходимо обратить внимание на указанную дату — не ранее 29 декабря 2017 года. Иначе редакция будет содержать недостоверные и неактуальные данные.

Скачать последнюю редакцию 127 закона о несостоятельности (банкротстве) можете по ссылке. 

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://dom-i-zakon.ru/grazhdanskoe-pravo/127-fz-o-bankrotstve.html

Федеральный Закон ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Ст 16 фз о банкротстве

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами (и, вдобавок, у него есть задолженность по налогам), то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения.

Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов (даже в отношении задолженностей по ИД).

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127 )».

Фз 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г.

Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ.

лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Также в 2017 году вносились последние правки в ст 228 УК РФ. Подробнее об этом тут:

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам никто не может отказать (как пенсионеру не могут отказать в страховых выплатах, описанных здесь).

Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов.

Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может и для этого обязательно проведение аудита.

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию.

Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом.

Это требуется, в том числе, и для соблюдения интересов предпринимателя на основании Федерального Закона №294, описание которого можно найти по ссылке.

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет.

Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества.

Им не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве (даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный приказ об отчислении).

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127 ) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки.

Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу.

Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд.

Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда.

В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Источник: https://atc-assist.ru/zakon/zakon-o-bankrotstve-fizicheskix-lic-fz-127-poslednyaya-redakciya-s-izmeneniyami.html

Статья 122.1 закона о банкротстве

Ст 16 фз о банкротстве

1.

Комментируемая статья, посвященная расчетам с кредиторами определенной очереди, не имеет аналога в ранее действовавшем Законе о банкротстве 1998 г.

Необходимость подробного регулирования соответствующих отношений объясняется экономической целесообразностью направления денежных средств (не в ущерб реализации плана внешнего управления) на расчеты с кредиторами, не дожидаясь завершения внешнего управления. Это соответствует не только интересам должника (на сумму удовлетворенных требований больше не начисляются проценты), но и интересам кредиторов, обращенных на получение причитающихся им от должника денежных средств.

2. Расчеты с кредиторами определенной очереди производятся внешним управляющим под контролем арбитражного суда и кредиторов.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи внешний управляющий после накопления денежных средств, достаточных для полного расчета с кредиторами определенной очереди, должен в возможно короткий срок инициировать процедуру расчетов.

Это осуществляется путем направления внешним управляющим в арбитражный суд ходатайства о вынесении определения о расчетах с кредиторами определенной очереди, в котором должно содержаться документально обоснованное предложение о пропорции удовлетворения требований кредиторов.

Определение пропорции удовлетворения требований кредиторов осуществляется внешним управляющим с учетом предстоящих текущих платежей, затрат на мероприятия по восстановлению платежеспособности должника, наличия рассматриваемых в арбитражном суде или суде общей юрисдикции требований кредиторов.

О направлении указанного ходатайства внешний управляющий уведомляет кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Кредиторы вправе направить в арбитражный суд жалобы на действия внешнего управляющего.

3. Согласно ст.

60 рассмотрение ходатайства внешнего управляющего о вынесении определения о расчетах с кредиторами определенной очереди и жалоб кредиторов (при их наличии) осуществляется судьей единолично в судебном заседании не позднее чем через месяц с даты получения ходатайства. О времени и месте рассмотрения ходатайства арбитражный суд извещает внешнего управляющего и кредиторов, подавших жалобы, в порядке, предусмотренном АПК РФ.

Арбитражный суд вправе отказать в удовлетворении ходатайства внешнего управляющего при наличии одного из следующих обстоятельств:

у должника отсутствуют денежные средства, достаточные для удовлетворения требований кредиторов определенной очереди;

жалобы кредиторов признаны обоснованными.

По результатам рассмотрения ходатайства внешнего управляющего и жалоб кредиторов арбитражный суд выносит определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди либо об отказе в удовлетворении ходатайства. Указанные определения могут быть обжалованы только в апелляционном порядке не позднее чем через 14 дней со дня их принятия (п. 3 ст. 61 Закона).

4. Согласно п. 3 комментируемой статьи в определении арбитражного суда о начале расчетов с кредиторами определенной очереди в обязательном порядке должны быть установлены:

очередь удовлетворения требований кредиторов, требования которых начинают удовлетворяться;

срок окончания расчетов с кредиторами этой очереди (в пределах двух месяцев с даты вынесения определения);

пропорции удовлетворения требований кредиторов этой очереди.

Следует отметить, что правила настоящей статьи не применяются для расчетов с кредиторами первой и второй очереди.

Эти требования, подтвержденные исполнительными документами, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, выданными на основании судебных решений, вступивших в законную силу, в том числе после введения внешнего управления, а также требования других кредиторов второй очереди удовлетворяются внешним управляющим в общем порядке.

При отсутствии требований кредиторов первых двух очередей в определении может быть указано, что к определенному сроку внешним управляющим должны быть удовлетворены требования кредиторов третьей очереди по основному долгу и причитающимся процентам (п. 1 ст. 137) в размере 50 процентов (условно) установленных требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

5. Кредиторы по обязательствам, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления, вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления.

Размер установленного арбитражным судом требования кредитора может повлиять на возможность удовлетворения требований кредиторов в пропорции, определенной арбитражным судом по результатам рассмотрения ходатайства внешнего управляющего о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди.

В случае если факт установления требования кредитора не позволяет внешнему управляющему произвести расчет в соответствии с ранее вынесенным определением о начале расчетов с кредиторами определенной очереди, арбитражный суд вправе изменить порядок удовлетворения требований кредиторов посредством уменьшения пропорции удовлетворения требований и (или) увеличения срока окончания расчетов с кредиторами.

Представляется, что при отсутствии возможности произвести расчеты с кредиторами внешний управляющий обязан инициировать рассмотрение арбитражным судом вопроса об изменении порядка удовлетворения требований кредиторов. С соответствующим ходатайством вправе обратиться также кредитор, требования которого признаны подлежащими удовлетворению в составе очереди, в отношении кредиторов которой вынесено определение о начале расчетов.

По результатам рассмотрения соответствующего ходатайства арбитражный суд выносит определение об изменении порядка удовлетворения требований кредиторов либо об отказе в удовлетворении ходатайства. Указанные определения могут быть обжалованы только в апелляционном порядке не позднее чем через 14 дней со дня их принятия (п. 3 ст. 61).

6. С даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди на сумму, подлежащую выплате кредиторам, проценты не начисляются.

Однако, если внешний управляющий не произвел полностью или частично расчеты с кредиторами в срок, установленный арбитражным судом, он обязан при наличии требований кредиторов начислить на невыплаченную в срок сумму проценты в соответствии с п. 2 ст. 95 Закона о банкротстве. Проценты начисляются с даты вынесения определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди вплоть до даты удовлетворения этих требований полностью или в определенной пропорции.

Статья 122.1. Прекращение внешнего управления по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве

1.

При непринятии решений, предусмотренных пунктом 3 статьи 118 настоящего Федерального закона, арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии в отношении должника конкурсного производства по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае истечения установленных статьей 93 настоящего Федерального закона предельных сроков внешнего управления.

2. Определение об отказе в удовлетворении указанного в пункте 1 настоящей статьи ходатайства может быть обжаловано.

Судебная практика

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 16, 71 и 100 Федерального закона от 26.10.

2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)», проверив наличие и размер задолженности должника перед заявителем, исходил из того, что лицо, являясь поручителем, исполнило кредитное обязательство должника, в связи с чем само стало кредитором должника.

При этом факт исполнения поручителем обязательств перед кредитором по основному обязательству никем из сторон не оспаривался.

:  Незаконное удержание паспорта статья ук рф

Признавая сделку недействительной, суды руководствовались статьями 61.2 и 61.3 Федерального закона от 26.10.

2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 и 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.

2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Источник: https://urcom-kazan.ru/stati/statja-122-1-zakona-o-bankrotstve.html

Адвокат.ру
Добавить комментарий