Почему трансаэро обанкротилось

Не только «Трансаэро» — Офтоп на vc.ru

Почему трансаэро обанкротилось

Почему банкротятся крупнейшие авиаперевозчики

Обозреватель vc.ru изучила причины краха российской компании «Трансаэро» и вспомнила, как рушились другие крупнейшие авиакомпании мира.

1 октября стало известно, что «Трансаэро» — банкрот, продажа билетов на рейсы остановлена. До 15 декабря авиакомпания обещает перевезти пассажиров, выкупивших места заранее, после потребителям должны вернуть деньги за нереализованные билеты. «Трансаэро» — не первая авиакомпания в мировой истории, чей бизнес потерпел крушение.

Причины банкротства

Банкротство «Трансаэро» в сентябре 2015 года стало неприятным сюрпризом для большинства россиян, однако для аналитиков оно было очевидным и раньше.

С 2007 года чистую прибыль авиакомпания показала только в 2011 году. По мнению экспертов, неправильное управление компанией, снижение покупательской способности, выплаты по лизингу западным компаниям в валюте привели к тому, что расходы перевозчика опередили доходы.

В 2014 году выручка компании составила почти 114 миллиардов рублей, но этого не хватило, чтобы покрыть расходы: чистый убыток, как пишут «Ведомости», достиг почти 14,5 миллиардов.

В сентябре того же года компания вынуждена была обратиться за господдержкой. Полученные 9 миллиардов рублей руководство «Трансаэро» обещало потратить на выход из кризиса. В качестве основной меры был выбран демпинг — так перевозчик надеялся увеличить пассажиропоток.

СМИ запестрили заголовками «”Трансаэро” снизила цены до уровня лоукостеров». Но прирост числа пассажиров за первое полугодие 2015 года составил всего 0,4%.

Ещё одной ошибкой эксперты называют создание авиакомпанией класса «Империал», который занимал немалую часть салона и почти всегда пустовал. На кого он был рассчитан, понять сложно: цена билета в «Империал» доходила до 400 тысяч рублей за место. Те, кто мог позволить себе такие траты, скорее задумывались о перелёте на частном самолете.

В первом полугодии 2015 года компания сократила расходы на персонал до 9 миллиардов рублей, почти на 12% по сравнению с прошлым годом, но было уже поздно. По данным Forbes, на сентябрь 2015 года компания «Трансаэро» задолжала 2 миллиарда долларов. На июнь 2015 года активы авиаперевозчика составили 155,5 миллиардов рублей.

Как выяснилось, из 105 самолетов «Трансаэро» принадлежат лишь десять, причем девять из них уже заложены по кредитам. Ещё 58 авиабортов находятся в лизинге, 37 — в операционной аренде. Очевидно, что, даже если компания распродаст всё имущество, ей всё равно не хватит денег, чтобы покрыть долги.

История «Трансаэро»

Компания, основанная в 1990 году Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР, за считанные годы стала по сути единственным конкурентом «Аэрофлота», начавшего летать в далёком 1923 году.

Обе компании всегда получали назначения на выгодные международные маршруты. Кроме того, перевозчики были освобождены от пошлин на ввоз самолётов иностранного производства, тогда как остальные российские авиакомпании выбирали: платить пошлины или летать на советских Ту-154 и Ту-134.

По объёму перевозок сравнительно молодая «Трансаэро» уступала только «Аэрофлоту»: в 2014 году услугами компании воспользовались свыше 13 миллионов пассажиров.

Небывалые успехи, о которых конкуренты могли лишь мечтать, аналитики во многом связывали с родственными связями владельца компании: мать Плешакова Татьяна Анодина с 1991 года возглавляет Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В 2001 году «Трансаэро» перешло под руководство жены Плешакова — Ольги, Александр занял должность председателя совета директоров. На двоих им принадлежит 36,6% компании, ещё 3% — у Татьяны Анодиной.

Сделка

1 сентября 2015 года стало известно, что «Аэрофлот» за символический 1 рубль покупает 75% плюс 1 акцию «Трансаэро». Это вселило надежду в кредиторов и пассажиров. В сентябре авиакомпания старалась выполнять все рейсы, отмены были единичны. Но перемены стали неизбежны.

«17 сентября мы летели с мужем билетами бизнес-класса в Анталию, — рассказала клиентка авиакомпании Елена Зверева. — Во “Внуково” нас как пассажиров “Трансаэро” не пустили в бизнес-зал, стало ясно, что аэропорт уже не обслуживает авиакомпанию.

Дальше был несъедобный обед на борту и полное отсутствие алкоголя, даже пива. А билеты стоили 111 тысяч рублей. Я редко летаю бизнес-классом, в основном экономом, а тут просто обидно стало, что за такие деньги никакого сервиса.

“Трансаэро” было уже всё равно, как работать с клиентами».

Однако сделка, о которой так много говорили, не состоялась. До 28 сентября собственники «Трансаэро» должны были направить «Аэрофлоту» соответствующую оферту, но этого не произошло. Владельцам компании не удалось собрать нужный пакет.

Бывший гендиректор Ольга Плешакова на своей странице в написала: «Не получено согласие ФАС, несмотря на несколько обращений, отсутствует согласие банка ВТБ (залог 25%) и банка МКБ (залог менее 3%) на отчуждение акций в пользу группы “Аэрофлот”, несмотря на обращения, отсутствуют подтверждения “Сбербанка” и ООО “ЦУНО” (входит во “Внуково”) о возможности отчуждения принадлежащих им акций в пользу группы “Аэрофлот”». “Аэрофлот”, в свою очередь, заявил, что отказывается от оферты.

Компания «Аэрофлот» объявила, что готова трудоустроить 5-6 тысяч сотрудников «Трансаэро». При этом общая численность штата обанкротившейся авиакомпании составляет 11 тысяч человек, кто трудоустроит остальных работников — неизвестно. Неясно и то, что будет с тысячами пассажиров, купивших туры на Новый год: Ростуризм предрекает крах некоторых туроператоров.

Пассажирам, которые приобрели билеты на даты после 15 декабря, «Трансаэро» обязуется вернуть деньги — это в теории. На практике из объявления на официальном сайте компании следует, что деньги получат далеко не все.

«Это противоречит любой логике! Мы летом купили у “Трансаэро” 2 невозвратных билета за 34 тысячи рублей на февраль в Париж, — рассказывает москвичка Юлия Кораблева.

— Но мы не хотим их возвращать, нас вынуждают это сделать, потому что компания — банкрот.

Так почему я не могу получить свои деньги назад, чтобы купить другие билеты? А теперь мы можем вообще потерять все деньги, ведь отель мы брали по раннему бронированию за специальную цену. Получается, у нас вообще ничего заранее делать нельзя».

Эксперты предрекают «эффект домино»: банкротство «Трансаэро» ударит по мелким банкам, кредитовавшим компанию, и туроператорам. Самый крупный партнер «Трансаэро» — туроператор «Библио Глобус» — уже сейчас пытается перезаключить договоры с другими перевозчиками на даты после 25 октября. Именно в этот день «Трансаэро» предположительно прекратит полёты.

Pan Am

Банкротство одной из ведущих авиакомпаний страны происходит в мировой истории не впервые. Самый известный пример — американская Pan American Airlines, бренд, популярный в США наравне с McDonald`s и Coca-Cola.

Основанная в 1927 году компания специализировалась на перевозке почты между Флоридой и Кубой. Уже в 1930-х годах Pan Am скупила маленькие разорившиеся авиалинии и расширила маршрутный лист, что совпало с бумом авиаперевозок. Тогда и начался взлёт Pan Am.

С помощью дозаправок авиакомпания совершила первый пассажирский рейс через океан — в Британию. Именно Pan Am была единственным до 1979 года перевозчиком, который выполнял регулярные авиарейсы в СССР.

Компания первой закупила широкофюзеляжные самолеты. Понимая, что массовому туризму препятствуют высокие цены, компания придумала разделение полётов на классы.

В 1948 году Pan Am запустила первый в истории рейс с эконом-классом.

Благодаря грамотному управлению и господдержке Pan Am стала главной авиакомпанией США. Только лучший лётный состав в легендарной небесно-синей униформе, лучший сервис.

Компания создала компьютерную систему бронирования билетов и гостиниц.

Pan Am построила для себя легендарный круглый терминал в аэропорту JFK в Нью-Йорке, а также стала владельцем небоскрёба на Парк-авеню, известного сейчас под вывеской MetLife.

В 1966 году авиакомпания перевезла 6,7 миллионов пассажиров — огромная цифра для тех лет, — а резервы наличных превысили миллиард долларов. В 2011 году в США вышел сериал «Pan Am», который показал, как много значила авиакомпания для нации.

Компания была стабильна, как статуя Свободы, казалось, ничто не может её пошатнуть. Первый шаг, который привел Pan Am к краху, случился в 1969 году, когда в компанию поступила крупная партия Boeing 747, заказанная тремя годами ранее. Именно в 1969-м наступил экономический спад, который снизил спрос на пассажирские перевозки, и такое количество самолетов оказалось не востребовано.

Тяжёлые времена для «самой опытной авиакомпании в мире», как гласил рекламный слоган Pan Am тех лет, принес нефтяной кризис 1973 года. Взлетевшие цены на горючее наряду с резко сократившимся спросом на авиаперевозки сильно ударили по авиагиганту. Убытки компании за 1969-1976 годы составили 364 миллиона долларов, а долг вырос до миллиарда.

Сокращения сотрудников и воздушного флота проблему не решили. В 1985 году главный конкурент компании United Airlines выкупил всё азиатско-тихоокеанское направление.

Два теракта на бортах Pan Am в 1986 и 1988 годах привели к тому, что люди перестали покупать билеты на рейсы компании. Кроме того, перевозчик оказался должен родственникам жертв сотни миллионов долларов, которые страховая компания долго отказывалась выплачивать.

Окончательно добил авиакомпанию топливный кризис, последовавший после войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах.

В декабре 1991 года легендарная Pan Am объявила о банкротстве и перестала существовать. Долг перевозчика на этот момент составлял 9 миллиардов долларов. Оставшиеся прибыльные активы выкупила Delta Airlines. Последующие попытки возродить бренд потерпели неудачу.

Delta

Доставшиеся от Pan Am права на европейские маршруты — крупнейшие трансатлантические направления — вывели компанию Delta на позицию лидера по числу пассажиров и выполняемых рейсов через Атлантику.

Это не спасло перевозчика от кризиса, которые наступил в авиаиндустрии после терактов 11 сентября 2001 года. Падение спроса, дальнейший рост цен на нефть и появление низкобюджетных конкурентов привели к тому, что с 2001 по 2005 годы Delta потеряла 10 миллиардов долларов.

В 2004 году компания предприняла попытку избежать банкротства. Начались сокращения, снижения зарплат: пилоты соглашались работать почти за 70% от первоначальных ставок, были введены новые рейсы. Меры не сработали: 14 сентября 2005 года компания была вынуждена объявить себя банкротом. Задолженность третьего по величине перевозчика США на тот момент составляла 20,5 миллиардов долларов.

Тем не менее через два года компания смогла преодолеть кризис — 25 апреля 2007 года суд одобрил план перевозчика по выходу из банкротства. Старые акции Delta были аннулированы, и на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращаться новые, по 20 долларов за штуку. Сейчас компания перевозит более 170 миллионов человек в год.

Alitalia

Громкие крушения авиабизнеса затронули и Европу. Национальный перевозчик Италии Alitalia в 2008 году объявил себя банкротом. В том же году власти страны договорились о его продаже французской Air France, голландской KLM и немецкой Lufthansa. Но победивший на выборах премьер-министр Сильвио Берлускони остановил сделку, сказав, что компания должна остаться национальной.

Под его руководством парламент принял закон о банкротстве госкомпаний. Это обошлось бюджету страны в 5-6 млрд евро: убытки авиакомпании были списаны. Но и это не помогло. В 2013 году Alitalia оказалась на пороге нового банкротства с задолженностью около миллиарда евро. Перевозчик искал возможность расширить межнациональный маршрутный лист и 300 миллионов евро для продолжения полётов.

Сама компания надеялась на партнёрство с франко-голландской группой Air France-KLM, которой принадлежит 25% акций, но альянс отказался участвовать в наращивании капитала.

Помощь пришла из Объединённых Арабских Эмиратов: авиакомпания Etihad Airways приобрела 49% акций итальянского перевозчика за 1,75 миллиарда евро. Ожидается, что в 2017 году Alitalia начнёт приносить прибыль.

Swissair

Не удалось удержаться на плаву и национальному перевозчику Швейцарии. авиакомпания страны в 2001 году, через 70 лет своего существования, объявила себя банкротом.

Началом конца принято считать решение Swissair о создании нового авиаальянса. Первым был куплен контрольный пакет акций Crossair, следующим приобретением стала бельгийская Sabena. Основной идей было скупить доли небольших и не самых известных европейских перевозчиков. Зачем это был нужно Swissair, понимали только швейцарские управляющие.

В 1998 году авиакомпания создала альянс Qualiflyer, объединивший более 20 компаний, большинство из которых испытывало финансовые трудности. Постоянные дотации менее удачливым партнерам истощили ресурсы Swissair.

Окончательно добил компанию кризис в мировой авиации, который последовал за терактами 11 сентября в США. Долг перевозчика на момент банкротства превысил 38 миллиардов швейцарских франков. Согласно выводам аудиторов, банкротству Swissair способствовали «управленческие ошибки, сомнительные методы бухучёта и недостаток контроля».

Через несколько месяцев после краха авиакомпания устроила распродажу своего имущества. Среди лотов оказались лыжные комбинезоны топ-менеджеров, серебряные подносы и вёдра для льда, игрушечные плюшевые самолеты со швейцарским флагом. По оценке экспертов, распродажа принесла около 10 миллионов швейцарских франков, что стало лишь каплей в море долгов Swissair.

Официально компания прекратила свое существование 31 марта 2002 года, взамен был создан новый перевозчик Swiss. А в июне того же года прокуратура Цюриха начала расследование причин банкротства и завела дела в отношении трёх управляющих компании.

Источник: https://vc.ru/flood/11036-aircrash

Банкротство трансаэро кому выгодно

Почему трансаэро обанкротилось

Банкротство трансаэро кому выгодно

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

В предстоящем компания воспользовалась поддержкой страны, а именно это выражалось в отсутствии пошлин на ввоз привезенных из других стран самолетов и в других преференциях. «Трансаэро» стала первым личным авиаперевозчиком на местности бывшего СССР, также эта компания первой ввела программку лояльности, чтоб провоцировать неизменных клиентов.

1-ый полет «Трансаэро» состоялся 5 ноября 1991 г., конкретно это дата считается деньком рождения компании, хотя она была зарегистрирована еще в декабре 1990 г.. Основали компанию Татьяна Анодина и Александр Плешаков. На первых шагах деятельности у «Трансаэро» не было собственных самолетов, она занималась чартерными перевозками, арендуя самолеты «Аэрофлота».

PR технологии — Аэрофлота — убили Трансаэро

Почему Наша родина больше волнуется о соседях, а не о для себя

Уже практически два г. Как 2-ой по величине авиаперевозчик страны — «Трансаэро» банкрот. Задолженности я и запутанная история ее агонии длительно потряхивала мозги профессионалов, журналистов и профессионалов отрасли. Официальные лица много гласили об только экономических причинах закрытия, но параллельно умножались слухи и конспирологические теории комплота против компании.

Суд признал — Трансаэро — несостоятельным (банкротом)

Ранее трибунал три раза откладывал отчет управляющего из-за того, что не все требования кредиторов включены в реестр.

В декабре 2015 г. Арбитраж по иску Сбербанка ввел функцию банкротства — наблюдение в отношении “Трансаэро”. Альфа-банк также подавал иск о признании “Трансаэро” несостоятельным (банкротом) , но аналогичный иск Сбербанка трибунал разглядел и удовлетворил ранее. Альфа-банк пробовал оспорить банкротство должника, но трибунал в 3-х инстанциях ему отказал.

Кому выг.Но банкротство «Трансаэро»

Пока все дружно банкротят «Трансаэро», «Аэрофлот» зарабатывает на несчастье авиакомпании.

По данным министра транспорта РФМаксима Соколова, было принято решение о передачи из 140 интернациональных направлений 56 маршрутов «Аэрофлоту», а другие распределились меж другими компаниями, работающими на рынке.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Банкротство «Трансаэро»: вынужденная мера или нежелание правительства заниматься проблемами авиации

Кому и сколько должна «Трансаэро»?

Этим же, кому не удалось трудоустроиться, предлагается пользоваться услугами центров занятости на общих основаниях.

– Но речь как раз о том, что на юге точно появится схожий на вас перевозчик и то же самое может быть на севере.

– «Трансаэро» лишилась интернациональной сети. Планируете ли вы добиваться ее возвращения?

Долги «Трансаэро» в 144 раза превысили размер активов

Вероятная цена активов обанкротившейся авиакомпании по состоянию на 21 августа составляет около 1,6 млрд р. . Меж тем в реестре требований кредиторов «Трансаэро» включены требования кредиторов 2-ой очереди (работники авиапредприятия ) на сумму более 132,7 миллиона р. И третьей очереди на сумму около 229,4 млрд р. . Требования кредиторов первой очереди отсутствуют.

«Трансаэро», ранее 2-ая по объему перевозок русская авиакомпания, разорилась из-за высочайшей долговой нагрузки (более 250 млрд р. , включая лизинговые платежи и 85 млрд задолженности банкам) на фоне падения спроса на перелеты. Перевозчик перебежал под операционное управление «Аэрофлота» сначала сентября 2015 г., а с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.

Банкротство трансаэро кому выг.Но

Сомнения в способности возродить «Трансаэро» сходу высказывали предправления ВТБ Андрей Костин, глава Сбербанка Герман Греф, управляющий «Аэрофлота» Виталий Савельев и министр транспорта Максим Соколов.

Кредиторы «Трансаэро», которая до конца 2015 г. Была наикрупнейшей личной авиакомпанией в Рф, склоняются к тому, чтоб на заседании в последующую среду, 6 сентября, проать за признание ее несостоятельным (банкротом) . Об этом РБК поведали три источника в компаниях-кредиторах и подтвердил источник, близкий к авиакомпании.

Текущие платежи по перевозке пассажиров и осуществлению полётов «Трансаэро» взял на себя «Аэрофлот».

«Все текущие платежи будет продолжать оплачивать «Аэрофлот», как мы это и делали в течение сентября месяца.

Мы просим кредиторов с осознанием отнестись к тому, что пассажирам нужно добраться до собственных мест жительства, и не создавать нам препятствий по вывозу пассажиров.

У «Аэрофлота» нет возможностей оплачивать старенькые долги „Трансаэро“», — отметил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Не только «Трансаэро»

Сокращения служащих и воздушного флота делему не решили. В 1985 г.У главный соперник компании United Airlines выкупил всё азиатско-тихоокеанское направление.

Как выяснилось, из 105 самолетов «Трансаэро» принадлежат

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

только 10, при этом девять из их уже заложены по кредитам. Ещё 58 авиабортов находятся в лизинге, 37 — в операционной аренде. Разумеется, что, даже если компания распродаст всё имущество, ей всё равно не хватит средств, чтоб покрыть долги.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: https://bankrot2018.ru/bankrotstvo-transaero-komu-vygodno/

Почему обанкротиться трансаэро

Почему трансаэро обанкротилось

Как выгодная организация стала несостоятельным (банкротом)?

К чему готовиться, если у вас на руках билет компании-банкрота

Хотя к операции «спасение пассажиров «Трансаэро» подключились уже фактически все наикрупнейшие русские авиаперевозчики, сбои, конечно, вероятны.

— Когда авиакомпания-банкрот летает, это всегда риск, — гласит Дмитрий Горин, представитель туроператоров Рф.

(Александр НЕРАДЬКО, глава Росавиации, — в интервью телеканалу «Россия 24».)

Кто повезет туристов на курорты заместо “Трансаэро», и не упадут ли прямо за авиакомпанией туроператоры

Кабмин предложил раз в год наращивать МРОТ и проиндексировать заработной платы отдельных категорий бюджетников

И как распознать жуликов до того, как отважились дать свои средства

Госдума утвердила конфигурации в пенсионном законодательстве

Документ вышлют на рассмотрение в Совет Ф., а после – на подпись президенту

Незаконный бизнес в терминалах все не признают незаконным

В этом году на ее поддержку из краевого бюджета ориентировано 300 млн рублей

Банки получили возможность приостанавливать действие карт клиентов на срок до 2-х дн.

«Аэрофлот» поведал о первых пассажирах, которых организация возить отказалась

На русскую продукцию приходится более половины розничных продаж

В нем приняли роль представители более чем 500 профессионалов и представителей компаний Рф и государств ЕС

Капитализация юридического лица фактически достигнула отметки в 4,9 триллиона рублей

Агрокомплекс в особенной экономической зоне «Узловая» обеспечит третья часть потребностей российского рынка

Глава ФАС поведал, для чего российской экономике нужна конкурентность и как ее достигнуть

Наилучшими признаны сходу четыре управленца Издательского дома

Если средний доход на члена семьи в Российской федерации меньше прожиточного минимума, то считается, что семья живет за чертой бедности

Трансаэро почему разорилась

2-ая по величине русская авиакомпания «Трансаэро» быстро разорилась и перебежала в собственность «Аэрофлота» за один рубль.

Тема, близкая «АН». И как возможно окажется, эта катастрофа может иметь далековато не экономическую причину.

Обсудить наши публикации можно на страницах «АН» в и ВКонтакте

При цитировании инфы ссылка на ОкейНовости.РФ неотклонима.

Внедрение материалов ОкейНовости.РФ в коммерческих целях без письменного разрешения представителя не допускается

All images are copyright to their respective owners.

«Если самолет загружен вполне, он так и полетит. Пассажиров недогруженных бортов будут рассаживать по другим рейсам»

Однако есть билеты, выкупленные и на более поздние сроки. В «Библио Глобусе» проданы все туры до конца октября, плюс есть реализации на ноябрь и декабрь.

Гривна обновила исторический минимум к евро и рублю. Нацбанк Украины успокаивает инвесторов.

Выставленные в материалах личные оценки выражены с учетом ситуации на момент выхода материала.

Ранее в четверг глава Сбербанка Герман Греф заявил журналистам, что спасти авиакомпанию «Трансаэро» от банкротства, вероятнее всего, уже не получится.

Венесуэла балансирует на грани гуманитарной катастрофы

Больше 40 проектов разработали ученики школы «Лифт в будущее» в Подмосковье

«Ультраамериканцы» и другие кинопремьеры последнего уик-энда уходящего лета

Внедрение материалов «Версии» без индексируемой гиперссылки запрещено

Обозреватель vc.ru исследовала предпосылки краха российской организации «Трансаэро» и вспомнила, как рушились другие наикрупнейшие авиакомпании мира.

Несостоятельность «Трансаэро» в сентябре 2015 года стало противным сюрпризом для большинства россиян, однако для аналитиков оно было естественным и ранее.

СМИ запестрили заголовками «»Трансаэро» понизила цены до уровня лоукостеров». Но прирост числа пассажиров за 1-ое полугодие 2015 года составил всего 0,4%.

Совсем добил авиакомпанию топливный кризис, последовавший после войны в Персидском заливе в годах.

Отыскали опечатку? Выделите кусок и отправьте нажатием Ctrl+Enter

Гендиректор — Аэрофлота — сказал о причинах краха — Трансаэро — и почему нет дешевеньких авиабилетов

— Почему и как обвалился бизнес “Трансаэро”?

— Покупка “Трансаэро” за 1 рубль была единственным вариантом?

— Почему, невзирая на все усилия, сделка сорвалась?

— Какой урок извлек себе “Аэрофлот”?

— Акционеры “Трансаэро” утверждали, что сроки оферты предлагалось продлить, это правда?

Прощание с \

— Какой пакет в конечном итоге удалось собрать акционерам “Трансаэро”?

— Какую схему предлагал Сбербанк, структурировавший сделку в качестве денежного консультанта?

— Наименее большие кредиторы “Трансаэро” сетовали на то, что их отстранили от порядка. Почему в подготовке к сделке участвовали не все банки?

— Как оценивали вероятную сделку миноритарии “Аэрофлота”?

— Вас расстроил срыв сделки? Ведь это был реальный шанс резко прирастить бизнес за счет основного конкурента…

— Сколько самолетов “Трансаэро” вы готовы взять?

— Много уже издержали на вывоз пассажиров “Трансаэро”?

— Есть перспективы компенсации этих издержек?

— Какова глубина продаж авиабилетов “Трансаэро”?

— По какому принципу на данный момент отменяются рейсы “Трансаэро” и перераспределяются пассажиры?

— После ухода с рынка “Трансаэро” как возрастет пассажиропоток группы “Аэрофлот”?

— Вы надеетесь, что с уходом “Трансаэро” с демпингом на рынке будет покончено?

— На какие новые международные направления сейчас желал бы выйти “Аэрофлот”?

— Все будет зависеть от решения междуведомственной комиссии при Росавиации.

— Сколько человек из персонала “Трансаэро” “Аэрофлот” был бы готов принять на работу?

— Как сама группа “Аэрофлот” переживает кризис?

Почему банкротится — Трансаэро

1 октября РосАвиация приостановила реализации билетов Трансаэро.
МинТранс аннулировал лицензию для осуществления перевозок.

У авиакомпании ТрансАэро задачи с обслуживанием долга.

Так и вышло. В сентябре 2014 г. западный мир ввел санкции, одним из действий которых был отказ в перекредитовании в западных банках.

Летом 2015 года Трансаэро взял в лизинг очередной самолет, невзирая на повышение цены бакса и уменьшение объема перевозок.

В конечном итоге большой долг фирмы и отстутствие доступа к финансированию/перекредитованию стали главными причинами банкротства Трансаэро.

По всей видимости, новый гендиректор Трансаэро Валерий Зайцев настроен оптимистично и решает сделать компанию работающей и приносящей прибыль.

Я надеюсь, что долг фирмы будет каким-то образом реструктурирован, вероятнее всего, отчасти списан, но кредиторы с течением времени возвратят все либо часть собственных средств вспять.

UPD. Заявление Банка МФК в связи с показавшейся в СМИ информацией о банкротстве Открытое Акционерное Общество «АК «ТРАНСАЭРО» (1 октября)

1. Заместо банкротства, 75% + 1 акция Открытое Акционерное Общество «АК «ТРАНСАЭРО» передаются в управление банкам-кредиторам;

3. На балансе Открытое Акционерное Общество «АК «ТРАНСАЭРО» остается тот разумный объем долга, который организация сумеет обслуживать за счет собственных валютных потоков;

4. Оставшийся долг Открытое Акционерное Общество «АК «ТРАНСАЭРО» конвертируется в ценные бумаги;

UPD. 21 января 2016 г. Трансаэро подал в суд иск к Росавиации с требованием взыскать 594,921 млн. рублей.

Банкрот выдал заработную плату

– Когда вы стали гендиректором, несостоятельность уже было запущено, сертификат эксплуатанта отозван, а еще ранее на сто процентов были остановлены реализации.

– Судя по срокам, в которые вы совладали, удалось обойтись без судов?

– Что на данный момент представляет собой «Трансаэро», на какую сумму осталось активов, дебиторской задолженности и какой размер кредиторской задолженности?

– У «Трансаэро» огромный долг. При банкротстве он будет списан, у банков будут огромные утраты.

– Контрольный пакет «Трансаэро» принадлежит Плешаковым. Получат ли они долю в новой организации?

– Это должны решить кредиторы, но в этом случае закон не предугадывает роли в новейшей организации старенькых акционеров.

– В чем необходимость этого плана, если удачный момент, как вы произнесли, был упущен?

– Но речь как раз о том, что на юге точно появится схожий на вас перевозчик и то же самое может быть на севере.

– «Трансаэро» лишилась интернациональной сети. Планируете ли вы добиваться ее возвращения?

Почему разориться трансаэро

Всем нам наскучивает каждый вечер задёргивать шторы, а каждое утро — открывать их. Мы уже привыкли включать и выключать музыку, переключать каналы на…

Мы все каждодневное делаем по нескольку фото. Тяжело удержаться и не запечатлеть что-то потрясающее, увиденное по дороге на работу либо на прогулке.…

Всюду на один большой мед центр есть только один-два спеца. То же самое мы лицезреем и на заводах, и в целом в экономике. Владимир…

Верховный суд внёс конфигурации в судебную практику за лайки и репосты. Сейчас будут оценивать “А был ли мальчишка? Может мальчика-то и не…

Мы собственной кошке не так давно приобрели ошейник от блох и клещей. Ранее воспользовались спреем от клещей, когда брали её с собой на дачу. Блох у неё не увидено,…

Представляете — на данный момент даже овец можно пасти с применением современных девайсов. К примеру, можно приобрести электропастух и не страшиться, что овцы или…

Девайсы и чехлы для телефонов с недавнешних пор стали принципиальной вещью для многих из нас. Без телефона либо планшета на данный момент и на улицу-то не выходят.…

\

— Можно ли сказать, что «Трансаэро» — проблемный актив, навязанный управлению «Аэрофлота» сверху?

— Другими словами главные бенефициары будущей сделки — это госбанки?

— Банки, так как они не списывают нехорошие долги, и правительство, так как оно перекладывает все препядствия с урегулированием ситуации на «Аэрофлот».

— Почему для санации был избран сценарий поглощения, а не прямой господдержки?

— По другому говоря, поглощение — единственный оптимальный вариант в данной ситуации?

— Идет ли речь о том, что руководители «Трансаэро» лишились политического покровительства власти?

— В том, что «Трансаэро» оказалась в шаге от разорения, повинны как ошибки менеджмента, так и внешнеэкономические условия, в особенности девальвация рубля?

— Почему госкомпания «Аэрофлот» оказалась эффективнее личной организации «Трансаэро»?

— Выходит, что группа «Аэрофлот» — это редчайший для Российской федерации пример действенного и конкурентоспособного муниципального компании?

— Как я сообразил из ваших слов, для «Аэрофлота» 160 миллиардов рублей дополнительного долга затмевают все вероятные выгоды.

— Власти вообщем правильно делают, что таковой ценой пробуют не допустить банкротства «Трансаэро»?

Кому прибыльно несостоятельность трансаэро

Для оперативного решения вашей трудности мы советуем обратиться к квалифицированным юристам нашего веб-сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ Для Всех Людей ПО Обозначенным НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ Либо В РЕЖИМЕ ЧАТА

В 2015 г.У в «Трансаэро» приняли решение переключиться на внутренний рынок, но спасти компанию это уже не могло. В 2015 г.У долги возросли уже до 250 миллиардов р. .

21 октября состоялись торги акциями авиакомпании «Трансаэро», при том стоимость этих акций подорожали на 186,76 % — до 19,5 рубля за штуку.

Пассажирам, купившим билеты 56 международных направлений у «Трансаэро» не стоит переживать, их перевезет «Аэрофлот».

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ Для Всех Людей ПО Обозначенным НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ Либо В РЕЖИМЕ ЧАТА

– В чем необходимость этого плана, если успешный момент, как вы произнесли, был упущен?

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ Для Всех Людей ПО Обозначенным НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ Либо В РЕЖИМЕ ЧАТА

Трансаэро 2018 последние анонсы PR технологии — Аэрофлота — уничтожили Трансаэро Суд закончил дело о банкротстве бывшего главы Трансаэро Плешакова…

Для оперативного решения вашей препядствия мы советуем обратиться к квалифицированным юристам нашего веб-сайта.

Падение «Трансаэро»: предпосылки банкротства

“Любая известие вначале благая –
Просто ты к этому еще не привык.” Борис Гребенщиков – Феечка

Акционеры фирмы S7 поначалу вышли из сделки по покупке «Трансаэро», позже заявили, что готовы возвратиться к переговорам . Какие вероятны варианты?

Билеты «Трансаэро» с датами вылета после 15 декабря 2015 года

Билеты «Трансаэро» RT (туда — назад) с началом перевозки до 15 декабря 2015 года и окончанием после 15 декабря

Билеты «Трансаэро» на отмененные рейсы, в случае если их не устраивает предложенный другой вариант перелета.

Правила возврата расположены на веб-сайтах «Трансаэро» и Аэрофлота, также в соц сетях.

В последние деньки участились случаи отказов в возврате денег пассажирам за авиабилеты авиакомпании «Трансаэро» со стороны агентов.

Другие 20–25 миллиардов рубл.. приходится на задолженность перед аэропортами и поставщиками горючего.

В 300 млн рубл.. убытков в день, по оценке топ-менеджера 1-го из банков-кредиторов, приносило «Аэрофлоту» управление авиакомпанией в течение сентября

Аэрофлот покупает Трансаэро

Много ли увлекательных статей вы встречаете раз в день? Откройте главную страничку Пикабу и услаждайтесь

ага. Всю компанию. Со всеми её долгами более 1млрд рублей. Естественно можно было. Но лучше просто билет.

Слетал бы разок за счет конторы и дал за 50 копеек аэрофлоту.

Источник: https://ne-bankrot.ru/pochemu-obankrotitsja-transajero/

Что происходит с

Почему трансаэро обанкротилось

Что происходит с «Трансаэро»? Этот вопрос до сих пор не теряет своей актуальности у россиян, которые предпочитают перемещаться при помощи воздушного вида транспорта. И он действительно насущный, поскольку услугами вышеуказанной авиакомпании пользовалось огромное количество людей. География ее полетов обширна: Индия, Египет, Турция, Тунис и прочее, прочее, прочее.

Что происходит с «Трансаэро» – фирмой, которая являлась крупнейшим игроком на отечественном рынке перевозок? В ведении компании находилось более 100 воздушных судов, а прибыль 2014 года составляла баснословную сумму – 114 миллиардов рублей.

Почему вдруг «процветающий» авиаперевозчик превратился в банкрота? Что происходит с «Трансаэро» сегодня? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Владельцы компании

Авиаперевозчик «Трансаэро» был создан в конце декабря 1990 года. Его владельцами стали сын министра радиопромышленности Советского Союза Александр Плешаков и глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

До последних дней существования авиакомпании ее исполнительным директором являлся Александр Плешаков, а Советом директоров коммерческой структуры руководила его супруга – Ольга Плешакова.

Ситуацию по поводу того, что происходит с «Трансаэро», можно обрисовать до банальности просто. Компанию постигло банкротство. Но финансовое фиаско никогда не возникает на пустом месте.

Его причина – недальновидный и нерациональный стиль руководства.

Владельцы авиаперевозчика настолько разбалансировали уровни доходов и расходов, что эксперты до сих пор пытаются выяснить, что на самом деле произошло с «Трансаэро».

Начало кризиса

А между тем финансовые проблемы у перевозчика появились давно. Еще в период с 2007 по 2009 годы размер задолженности увеличился с 10 до 32 миллиардов рублей.

Правда, к 2014 году ситуацию удалось несколько выровнять. Свою лепту в дестабилизацию финансового положения внесло желание руководства выйти на фондовый рынок.

Однако реализовать на практике эту идею оказалось достаточно проблематично, и эксперты сразу же заподозрили, что финансовая отчетность перевозчика носит «непрозрачный» характер. К тому же была необоснованно завышена стоимость самой компании.

Но это далеко не все подводные камни того, что на самом деле произошло с «Трансаэро». Недоумение вызывал напускной оптимизм владельцев: дескать, дела идут отлично.

Ольга Плешакова лично заявила, что «Трансаэро» не нуждается в дополнительных активах, следовательно, размещать ценные бумаги нет необходимости. Так или иначе, но аудиторские компании, которые занимались проверкой финансовой документации авиаперевозчика, подписывали отчеты с огромными оговорками.

К концу 2014 года аналитики уже окончательно спрогнозировали масштабы того, что происходит с компанией «Трансаэро». Ее финансовое положение стало просто ужасающим.

Общий размер задолженности перед кредиторами достиг астрономических цифр – 250 миллиардов рублей, причем финансовые притязания со стороны топливозаправочных структур и аэроперевозчиков составили 20 миллиардов.

Порядка 150 миллиардов рублей – это долг по лизинговым обязательствам, причем более 30 воздушных судов находится в собственности кредитных учреждений: “ВТБ”, “Внешэкономбанк”, Сбербанк. Да и перед банковскими структурами у «Трансаэро» имелись долговые обязательства – их доля составила около 80 миллиардов.

В числе кредиторов оказался целый ряд финансовых организаций: “Московский кредитный банк”, “Россельхозбанк”, “ВТБ”, Сбербанк, “Альфа-банк”, банк “ФК Открытие”, “Промсвязьбанк”, “МТС-банк”. Казалось бы, в ситуацию следует вникнуть государству, ведь оно видит, что происходит с компанией «Трансаэро», и наверняка в состоянии помочь в решении финансового кризиса.

Однако чиновники не торопились вмешиваться в дела крупнейшего участника рынка авиаперевозок. Почему?

Человеческий фактор

Как уже подчеркивалось, финансовый крах «Трансаэро» – это дело рук руководства компании, которое на протяжении долгих лет старалось всеми способами повысить престиж и значимость своего детища, преподнося его как «лучшего из лучших».

Однако в действительности он не был таковым, и пускать пыль в глаза нередко приходилось с использованием пиар-технологий. Несмотря на то что «Трансаэро» имело колоссальную задолженность перед кредиторами, владельцы компании продолжали акцию под названием «Дисконтная продажа билетов».

При этом партнеры авиаперевозчика всячески противились тому, чтобы выполнять обязательства в долг.

Пилоты и бортпроводники прекрасно понимали, что происходит с авиакомпанией «Трансаэро», а вот ее руководство пыталось построить модель, которая бы явилась еще одним аргументом в пользу того, что уход ее детища с рынка приведет к краху целой отрасли.

Пути выхода из кризиса

В конце 2014 года вышеуказанный авиаперевозчик получает от банка “ВТБ” кредит в размере 9 миллиардов рублей под государственные гарантии. Однако чиновники достаточно долго разбирались в том, что реально произошло с «Трансаэро», и предпочли больше не вмешиваться.

Помощник главы российского Кабмина Аркадий Дворкович заявил, что правительству очень сложно понять, какие финансовые перипетии происходят внутри авиакомпании, и, в силу отсутствия прозрачности в этом вопросе, оказывать материальную поддержку «Трансаэро» – некорректная мера. Министр экономического развития Алексей Улюкаев поддержал своего коллегу, подчеркнув, что финансово поддерживать неэффективный менеджмент не имеет никакого смысла.

«Аэрофлот»

Вскоре в решении проблемы наметились реальные сдвиги. Обанкротившейся компанией заинтересовался «Аэрофлот».

Этот авиагигант, на практике наблюдая за тем, что происходит с рейсами «Трансаэро», был готов приобрести контрольный пакет акций разорившегося перевозчика. «Аэрофлот» предложил символическую сумму за ценные бумаги – 1 рубль, но сделка не состоялась.

Почему? Во-первых, государство больше не вмешивалось в ситуацию, а во-вторых, владельцы акций не смогли «собрать» в общий массив необходимые 75 % плюс 1 ценная бумага.

Ну а в-третьих, кредиторов не устроил план реструктуризации, которую предлагал Сбербанк. Правительству не осталось ничего другого, как принять решение о финансовой несостоятельности «Трансаэро». Однако сам банкрот должен был выполнить свои обязательства перед клиентами, но за счет усилий других авиаперевозчиков.

В каких условиях оказались пассажиры

Конечно же, весть о банкротстве крупнейшей авиакомпании страны не стали держать в секрете. До сих пор многие пытаются разобраться в том, что происходит с пассажирами «Трансаэро».

Чиновники российского Минтранса поспешили успокоить туристов, что обязательства, которые взяла на себя компания-банкрот, будут выполнены другими перевозчиками, в числе которых: «Аэрофлот», S-7, «Ютэйр», «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии».

Однако следует иметь в виду оговорку: если билет был приобретен на рейс с датой до 15 декабря прошлого года, то он состоится. Если же он куплен позже вышеуказанного срока, то пассажиру вернут его стоимость.

Причем на интернет-портале компании «Трансаэро» можно ознакомиться с подробной инструкцией о том, как вернуть билет и получить свои деньги. Если вы приобретали его через Интернет, то все операции по возврату следует делать также посредством Сети. Если билет был куплен в офисах «Трансаэро», то обращаться нужно именно туда.

Тем, кто приобретал его у туроператора, необходимо нанести визит ему. Если же вы брали билеты в кассах «Трансаэро», то сдавать их придется только туда. Сотрудники авиакомпании сообщили, что деньги за билет будут возвращены в период с 14 до 30 дней с момента обращения.

Что делать сотрудникам?

В непростой ситуации оказались те, кто работал в обанкротившейся авиакомпании. Вопрос о том, что происходит с сотрудниками «Трансаэро», также интересует огромное количество людей.

Сегодня пилоты, стюардессы обанкротившегося авиаперевозчика не могут устроиться на работу, надеясь на то, что им рано или поздно выплатят заработную плату.

Некоторым летчикам все же удается устроиться в зарубежные авиакомпании, в то время как бортпроводники до настоящего времени испытывают материальные затруднения. Частично решить данную проблему поможет «Аэрофлот» и новая объединенная авиакомпания «Россия».

Заключение

Эксперты заявляют, что даже такая мощная структура, как «Аэрофлот», не в состоянии справиться с долговым бременем, которое нарастила «Трансаэро».

Однако каких-либо серьезных последствий социального характера не последует.

До середины декабря прошлого года должны были быть выполнены практически все обязательства по грузоперевозкам в рамках приобретенных билетов; часть пассажиров получила деньги за них.

Воздушные суда, числящиеся на балансе «Трансаэро», станут собственностью «Аэрофлота». Часть имущества будет реализована с аукционов. Кредиторы, безусловно, потерпят огромные убытки. Эксперты заявляют, что сегодня каждая авиакомпания, обладающая собственным парком самолетов и желанием, может курсировать по направлениям, которые ранее обслуживала “Трансаэро”.

Источник: https://FB.ru/article/223682/chto-proishodit-s-transaero-chto-na-samom-dele-proizoshlo-s-kompaniey-transaero

Почему

Почему трансаэро обанкротилось

Удивительно, но “Трансаэро” официально обанкротилась только на прошлой неделе.

Накопив сотни миллиардов долгов, заставив всю отрасль заниматься ликвидацией последствий своей очень странной коммерческой деятельности, компания юридически до сих пор существует.

В связи с этим возникает два вопроса: почему “ВИМ-Авиа” сажают в прямом и переносном смысле с плевыми, если смотреть по отрасли, долгами и что теперь будет с рынком авиаперевозок?

ТАСС/Михаил Почуев

Генеральный директор “ВИМ-Авиа” Александр Кочнев и главный бухгалтер компании Екатерина Пантелеева задержаны после допроса в Следственном комитете России по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере.

В скором времени им предъявят официальное обвинение, после чего суд примет решение об избрании меры пресечения для топ-менеджеров авиакомпании.

Об этом сообщила СМИ официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.

По неофициальной информации, Александр Кочнев в ходе допроса заявил, что финансовые проблемы авиакомпании возникли из-за туроператоров, которые не расплатились по долгам. В результате авиакомпания тоже не смогла расплатиться по своим обязательствам перед кредиторами, аэропортами и поставщиками топлива.

Как сообщил, выступая в Госдуме, глава Росавиации Александр Нерадько, общая кредиторская задолженность “ВИМ-Авиа” составила около 7 млрд рублей.

По его словам, неделю назад авиакомпания обратилась в Росавиацию за поддержкой в получении операционных кредитов в размере 500 млн рублей.

“Мы сразу созвали авиакомпанию и кредиторов, и на этом совещании в Росавиации собственник Рашид Мурсекаев заявил, что он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться с ним”, – сказал Нерадько.

Глава Росавиации также сообщил, что самолеты “ВИМ-Авиа” за долги арестованы в аэропортах Анталья и Даламан Турецкой Республики, а также в бельгийском аэропорту Льеж.

Самолеты “ВИМ-Авиа” за долги арестованы в аэропортах Анталья и Даламан Турецкой Республики, а также в бельгийском аэропорту Льеж.

Скандал вокруг “ВИМ-Авиа” начал разворачиваться в середине сентября, когда аэропорт Домодедово отказался обслуживать самолеты компании из-за задолженности в 500 млн рублей.

21 сентября “ВИМ-Авиа” обратилась в правительство с просьбой о поддержке в получении кредита для погашения этой задолженности.
23 сентября Следственный комитет РФ заявил, что на некоторые из отмененных рейсов компания продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета.

По этому факту была начата доследственная проверка.

25 сентября “ВИМ-Авиа” объявила о решении полностью прекратить перевозки пассажиров из-за финансовых проблем. В результате 38 тыс. пассажиров, купивших билеты на рейсы авиакомпании, застряли в аэропортах. Следственный комитет возбудил в отношении руководителей авиакомпании уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (“Мошенничество”).

В среду, 27 сентября, президент РФ Владимир Путин объявил о неполном служебном соответствии министру транспорта Максиму Соколову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему транспортную сферу, из-за краха “ВИМ-Авиа”.

В тот же день Минтранспорта на заседании специально созданного оперативного штаба договорилось с аэропортами и российскими топливозаправочными компаниями о бесперебойном обслуживании всех рейсов “ВИМ-Авиа”.

Кроме того, представители Минтранса, Росавиации, авиакомпаний “Сибирь” и “ВИМ-Авиа” разработали план вывоза чартерных пассажиров из-за рубежа.

Мама может

Шум вокруг “ВИМ-Авиа” резко контрастирует с другой историей: 13 сентября арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал банкротом авиакомпанию “Трансаэро” и запустил конкурсное производство на полгода. Напомним, что процедура банкротства “Трансаэро” началась два года назад, после того как она не смогла обслуживать долги на общую сумму 260 млрд рублей – в 37 раз больше, чем у “ВИМ-Авиа”.

“Трансаэро” была основана в 1990 году Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР генерал-полковника Петра Плешакова и Татьяны Анодиной, являющейся председателем межгосударственного авиационного комитета. Анодина вошла в число акционеров авиакомпании.

Перед глобальным кризисом 2008 года “Трансаэро” разработала программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, в рамках которой начала заключать договоры лизинга Boeing 747–400 и 777–200.

В 2011 году компания взяла в операционный лизинг два самолета Boeing 737-800, а также заключила контракт на поставку восьми лайнеров Airbus A320neo c 2017 года.

В итоге больших расходов на приобретение новых самолетов – за 2012 год компания сгенерировала убыток в 227,9 млн рублей – ее чистый долг составил 74,5 млрд рублей при собственном капитале в 99,4 млрд.

ТАСС/Марина Лысцева

И тем не менее в апреле 2013 года “Трансаэро” заключила контракт на поставку еще 12 Boeing 737–800, и по итогам года ее чистый долг достиг 90,5 млрд рублей. За 2014 год чистый убыток компании составил 14,46 млрд рублей, а задолженность выросла до 160 млрд рублей. А после осенней девальвации рубля, когда спрос россиян на зарубежные перелеты упал в разы, катастрофа стала неминуемой.

Столкнувшись с финансовыми трудностями, “Трансаэро”, как и “ВИМ-Авиа”, обратилась за поддержкой в Росавиацию.

В отличие от случая с “ВИМ” помощь была оказана: по просьбе правительства ВТБ выдал авиакомпании кредит в 9 млрд рублей (“ВИМ-Авиа” просила в 18 раз меньше).

Тем не менее за первое полугодие 2015 года чистый убыток “Трансаэро” общий размер задолженности вырос до 260 млрд при выручке в 50,42 млрд рублей.

Летом 2015 года “Трансаэро” вновь обратилась за помощью к правительству, но получила отказ. По неофициальной информации гендиректор компании Ольга Плешакова совершила стратегическую ошибку, попытавшись шантажировать Минтранс заявлениями, что в случае прекращения полетов пострадают сотни тысяч россиян (“Трансаэро” продавало билеты на полгода вперед).

Чиновников такой стиль ведение переговоров не на шутку возмутил, и в октябре того же года Сбербанк выступил с требованием признать компанию банкротом, а Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта. К этому момент в парке “Трансаэро” числилось 104 самолета и еще 83 было заказано.

По просьбе правительства ВТБ выдал “Трансаэро” кредит в 9 млрд рублей.

Примечательно, что никогда и речи не заходило о привлечении руководства “Трансаэро” к какой-либо ответственности. Хотя после прекращения полетов, ее пассажиров пришлось перевозить другим авиакомпаниям. Только “Аэрофлоту” такая “братская помощь” обошлась в 13 млрд рублей.

13 сентября в арбитражном суде Санкт-Петербурга было отмечено, что в деле “Трансаэро” имеются признаки преднамеренного банкротства. “Показатели были низкими с 2012 года, было ухудшение финансового состояния должника, искажение бухгалтерской отчетности, переоценка активов.

С 2012 года финансирование должника велось за счет кредитно-денежных средств, и уже тогда необходимо было обращаться с заявлением о банкротстве”, – заявил представитель конкурсного управляющего.

Однако можно быть уверенными, что это не повлечет никаких последствий для бывших владельцев авиакомпании.

Отметим, что причины краха “Трансаэро” и “ВИМ-Авиа” схожи – обе компании слишком увлеклись закупкой новых самолетов и погрязли в долгах.

Разница лишь в том, что “Трансаэро” закупала новые самолеты в погоне за амбициозной мечтой стать крупнейшей авиакомпанией России.

“ВИМ-Авиа” же фактически была вынуждена начать в 2016 году расширение парка самолетов, чтобы избежать постоянных претензий по поводу задержки рейсов как от пассажиров, так и со стороны Росавиации.

Компания “ВИМ-Авиа”, как и “Трансаэро”, слишком увлеклись закупкой новых самолетов и погрязла в долгах.

Больше поражает разница в том, сколько долгов были готовы простить контрагенты “Трансаэро” – 260 млрд! – и как быстро у них закончилось терпение, когда речь зашла о “ВИМ-Авиа” (которого Домодедово отказалось заправлять из-за долга в 500 млн рублей).

Вряд ли ключевым фактором здесь является размер компании: пятикратная разница в количестве самолетов (104 у “Трансаэро” на момент ликвидации против 24 у “ВИМ-Авиа”) не согласуется с 38-кратной разницей в размере задолженности.

Логичнее предположить, что у “ВИМ-Авиа” просто не оказалось такого лоббистского потенциала, как у четы Плешаковых с мамой и акционером в лице председательницы МАК.

Заход на посадку

Отраслевые аналитики, сравнивая судьбу “Трансаэро” и “ВИМ-Авиа”, соглашаются, что главной причиной краха обеих компаний стала некомпетентность владельцев и руководства. Но вместе с тем отмечают, что главная проблема заключается в самой экономике авиаперевозок.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), авиакомпании РФ в 2016 году показали общий убыток на уровне 10 млрд рублей – на 1,5 млрд больше, чем годом ранее. Основной убыток – 33 млрд рублей – был как и раньше получен на внутренних линиях (в 2015 году – 44,9 млрд рублей).

Операционная прибыль на зарубежных рейсах не смогла перекрыть потери на внутренних, она составила всего 23 млрд рублей, снизившись на 37% по сравнению предыдущим годом.

При этом перевозки на внутренних линиях в 2016 году выросли на 7,3%, а на международных – упали на 18,6%, то есть дисбаланс между прибыльной и убыточной деятельностью для авиакомпаний усилился.

Авиакомпании РФ в 2016 году показали общий убыток на уровне 10 млрд рублей – на 1,5 млрд больше, чем годом ранее.

При этом на рынке сформировался переизбыток провозных емкостей – слишком много самолетов было закуплено в последние годы.

Избыток предложения не позволит авиаперевозчикам поднимать цены на билеты, при этом их расходы по всем статьям, начиная от топлива и заканчивая аэропортовыми сборами, стабильно растут. Это значит, что банкротства авиакомпаний продолжатся.

Стабилизировать отрасль могло бы обнуление НДС на внутренние авиапассажирские перевозки, о чем авиакомпании просят уж не один год. Однако правительство пока не видит необходимости в “столь радикальных” мерах. Чиновники пока согласились лишь на компромисс, снизив в 2015 году НДС с 18 до 10%. Возможно, случай с “ВИМ-Авиа” заставит правительство передумать.

Рубченко Максим

Источник: https://www.m24.ru/articles/ehkonomika/28092017/151015

Адвокат.ру
Добавить комментарий