Как убрать хулигана из класса

Как убрать хулигана из класса

Как убрать хулигана из класса

  • ©KidStaff — легко покупать, удобно продавать!

    Дать совет, поделиться, рассказать

    Использование данного веб-сайта, означает принятие его Условий пользования.

    Источник: http://sovet.kidstaff.com.ua/question

    У средней в 1-ом классе был такой мальчик. Учитель справится с ним не могла. Например, мог на уроке начать кричать. Собирали род. собрание, разговаривали с папой мальчика, он соглашался, что ребёнок вот такой. Но переводить в другую школу не стал.

    С согласия папы администрация поставила в классе камеры, потом учитель, директор, кто-то ещё из администрации, папа мальчика и два родителя из класса (РК) просматривали. В числе прочего был момент: ребёнок на уроке начинает кричать, при этом некоторые дети затыкают уши, а две девочки стали плакать. После этого ребёнка перевели в параллельный класс.

    Наша учительница вздохнула. Учитель параллельного класса еле дожила до лета. Во 2-м всё по-новой(((

    Сейчас 3-й класс.

    Коррекционок сейчас нет, у нас инклюзия, все дети имеют права учится в массовых школах.

    школы для девиатников упразднили — все. теперь терпите..

    это вопросы к реформе образования от нашего государства

    К сожалению пока нет реальных травм, ничего не сделают, нельзя наказать за еще не сделанное.

    без согласия родителей до 14 лет по Закону Об образовании исключить в принципе нельзя.

    Школу обяжут работать с родителями, опять же без их согласия даже к психологу нельзя направить ребенка или например как в детстве моем СССР ном хулиганов заставляли убираться на территории школы.

    А если семья вполне благополучная да и еще со связями увы и еще раз увы и виноватой сделают школу, плохо работают с детьми.

    А вот в Г класс к учителю который только в школу пришел слили всех неадекватов, там ужас творится, и да она не может с ними справится со всеми.

    У нас в посл время вообще ВСЕ родителя должны. И за поведением следить ( причем каким-то образом в ШКОЛЕ), и за оценками хорошими, и учить сами дома должны и т п. А что учителя? Задания давать и орать?

    есть ограничение по санпину по площади классов — но это прокатывает если в классе больше 33 человек или есть ребенок инвалид

    Источник: http://eva.ru/forum/topic/messages/.htm?print=true

    Хулиган в классе. Что делать?

    Когда он у меня на глазах ударил моего сына, я начала разбираться.

    Все головами кивают, что знают о такой проблеме, все недовольны. Только конкретно сделать с ним никто ничего не может. И все сводится к советам: “Поговорите с мамой”. Мама на назначенную встречу, чтобы поговорить с классной и со мной не пришла. Как мне объяснили, к директору идти тоже бесполезно.

    Как я могу поступить, кроме как посоветовать сыну самому держаться подальше и бить в ответ?

    Или никто так ничего и не сможет сделать, пока тот парень кого-нибудь не покалечит? Бить он умеет — ходит в секцию карате. Пинает в живот и . ниже тоже.

    Мужики поговорили между собой и разошлись спокойно. Зато дочь спокойно теперь гуляет и тот мальчишка с мужем всегда здоровается.

    Как правило это работает.

    С секцией мысль хорошая. Для адекватного тренера это сильный косяк.

    Бить он умеет — ходит в секцию карате. Пинает в живот и . ниже тоже.

    Странно. К этому возрасту в карате уже дают клятву что-то типа, что нельзя применять приемы к другим без крайней надобности.

    У меня сын с 6 лет занимается карате, и они все там вполне дисциплинированны. Т.е. дурачиться, носиться в школе могут, канеш, и даже драться. Но без “каратистских” штучек.

    С секцией мысль хорошая. Для адекватного тренера это сильный косяк.

    К этому возрасту в карате уже дают клятву

    о чем вы, мамо. какие клятвы — если ребетенок не управляемый — чихать он хотел на все клятвы, да и на тренера тоже. Такой только силу поймет. И мама его. видимо, только силу поймет. Или совсем уже не спраляется с сыном. Там папо-то есть? Если есть — поговоритьс ним, пусть уши надерет, может на какое-то время поможет. Хотя ситуация сложная. надо учить мальчишек уметь постоять за себя.

    Зарегистрируйте. Официальное заявление “прокатить” не удастся. Посатвьте в известность родителей. Также донесите до них, что при систематическом игноре с их стороны, будете обращаться уже в опеку, т.к. ребёнок не воспитан должным образом ( ругань), скорее всего в семье недопустимая атмосфера.

    мы так и делали -результат был

    Ну и копию участковому( здесь могу ошибаться).

    Как правило это работает.

    не участковому, в инспекцию по делам несовершеннолетних

    оберите подписи с родителей класса ( если не ВЫ одна в ужасе), составьте официальную бумагу директору с указанием всех фактов, копия в РОНО

    мы написали на имя директора, а она уже вызывала всех

    какие клятвы — если ребетенок не управляемый — чихать он хотел на все клятвы, да и на тренера тоже

    Тогда это никакой тренер.

    На самом деле в каждом зале для карате висит портрет основателя, которому при входе каждый из каратистов должен поклониться и сказать ос (т.е. да, что пришел в зал с чистыми намерениями и пр., короче, что соблюдает клятву). При выходе так же. Там у них много философии. Поскольку карате — это серьезное оружие, и его нельзя давать в руки всем вподряд.

    И как раз именно неуправляемых часто отдают в спорт, чтобы они научились самодисциплине и послушанию.

    Но все равно еще раз поддержу —

    сходите к тренеру

    Нашли секцию, в которой занимается. Поговорили с тренером. Соплей-слез было море, вроде от тренировок его на какое-то время отстранили. Весь “мужик” куда-то делся. Проблемы больше нет.

    никто так ничего и не сможет сделать

    если настойчиво и грамотно, то можно.

    первая стадия: родитель — учитель. Раз “ответчик в суд не явился”, вместе с классной к завучу по дисциплине (директору) с официальным заявлением на имя администрации, где все подробно изложено, вплоть до отказа родителей хулигана явиться на разговор. (Второй экземпляр себе)

    вторая стадия: если нет результата разговора с администрацией школы, тогда в ОО и т. д.

    настаивайте на том, чтоб школа изладила официальную бумагу и ее отправить в секцию — это лучше, чем просто ваш частный визит к тренеру

    параллельно с этим заявление от себя (+ еще родители по желанию) инспектору ПДН

    Не опускайтесь на уровень бытовой разборки: “. а я приведу своего мужа, он напинает твоему папе. ” — это осложнит законодательный механизм, который реально должен сработать.

    Ребенка то же не стоит учить давать сдачу. Если это не в его натуре, то бесполезно, а если в его — и так двинет сам.

    Везде регистрируйте заявления и вторые экземпляры — себе. Удачи!

    У меня сын с 6 лет занимается карате, и они все там вполне дисциплинированны. Т.е. дурачиться, носиться в школе могут, канеш, и даже драться. Но без “каратистских” штучек.

    К сожалению, сейчас много грязи и у тренеров. Одни пропагандируют честные бои, другие — выиграть любой ценой.

    Мы уже сталкивались с подобным на соревнованиях, когда втихушку применяются удары и надавливания на болевые точки, что, естественно, запрещено, а судьям это НЕ видно. Ясно же, что такому только тренер научить может.

    Но если нормальный адекватный тренер, то разговор с ним должен помочь. Ну и алгоритм поведения в школе Вам уже расписали.

    Одни пропагандируют честные бои, другие — выиграть любой ценой.

    Слава Богу, у нас хороший тренер.

    но никаких клятв не давала

    Да даже не в клятвах дело, там постоянно, на каждом занятии, красной нитью должно идти, что они не должны обижать, а должны защищать либо защищаться, либо применение приемов направлено на благое дело. Как-то так.

    И более приземленно: применить прием против того, кто не владеет техникой падения, кто не подготовлен — результат может быть непредсказуем, можно покалечить. А за это нужно отвечать.

    применение приемов направлено на благое дело

    Тема закрыта

    Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия ООО «НКС-Медиа». Администрация сайта

  • Источник: http://bankrot-stop.ru/kak-ubrat-huligana-iz-klassa/

    Как подать коллективную жалобу на ребенка в школе при нарушении учеником норм поведения

    Как убрать хулигана из класса

    Школа – это коллектив со своими правилами и определенными обязанностями. Когда ученик игнорирует общепринятые нормы поведения и нарушает учебный процесс, на него родителями других учащихся может быть подана жалоба, в том числе коллективная.

    Отправляя ребенка в детский сад либо школу, каждый родитель надеется на то, что сыну или дочке будет комфортно не только заниматься, но и общаться с одногруппниками и одноклассниками.

    Однако надо учитывать, что семьи все разные и, соответственно, дети тоже.

    И если в классе завелся хулиган, своим поведением постоянно мешающий учебному процессу или обижающий ребят, то жалоба на ученика от родителей пострадавших учащихся поможет решить вопрос. Такое обращение можно подать как индивидуально, так и коллективно.

    Нормативно-правовая основа

    Документом, регламентирующим правовой статус ученика школы, является ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Данный нормативный акт содержит права, обязанности и устанавливает ответственность школьника.

    Права ученика

    Ученик имеет право на:

    • выбор учебного заведения и формы обучения;
    • уважение человеческого достоинства, защиту от насилия и оскорблений;
    • безвозмездное использование ресурсов образовательного учреждения в целях обучения (библиотеки, лаборатории, спортивный инвентарь и прочее);
    • ознакомление с документацией образовательной организации (например, с уставом);
    • выбор дополнительных занятий, предлагаемых учебным заведением;
    • перевод в иное образовательное учреждение;
    • развитие своих способностей и предпочтений (участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, соревнованиях, выставках и тому подобное);
    • поощрение за успехи в учебе, спорте, творческой, научной работе;
    • отдых по утвержденному графику (каникулярное время).

    Права обучающегося раскрыты в статье 34 ФЗ № 273-ФЗ.

    Обязанности и ответственность ребенка в школе

    Согласно статье 43 ФЗ № 273-ФЗ, ученик обязан:

    • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и его устав;
    • со всей ответственностью подходить к усвоению учебной программы, что подразумевает посещение уроков и выполнение домашней работы;
    • развиваться нравственно и физически;
    • проявлять уважение к ученикам и учителям;
    • сохранять имущество учебной организации и прочее.

    За нарушение обязанностей и дисциплины к неадекватному ученику могут быть применены различные формы ответственности, вплоть до отчисления из образовательной организации. Такая крайняя мера допустима в отношении учащегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, с учетом мнения его законных представителей и комиссии по делам несовершеннолетних.

    Внимание! Применение наказания за нарушения к ученикам начальных классов и ребятам с проблемами со здоровьем (умственная отсталость и задержки психического развития) незаконно.

    Отчисление применяется за множественное нарушение обязанностей, когда все иные способы воздействия не привели к желаемому результату.

    То есть ученик продолжает хулиганить, высказывает угрозы другим учащимся, не реагирует на замечания классного руководителя и учителей, руководства школы (директора, завуча), не меняет плохое поведение, избивает одноклассников, срывает уроки, на него постоянно жалуются обучающиеся, их родители и преподаватели.

    Важно! Поддержание соответствующей дисциплины в учебном заведении должно осуществляться на основании взаимного уважения учеников и педагогов. Применение любого вида насилия к учащимся категорически не допустимо.

    За один проступок применяется одно взыскание. Помимо отчисления, провинившемуся можно объявить замечание или выговор. Наказание нельзя назначить, когда ученик болеет или находится на отдыхе.

    К дисциплинарной ответственности можно призвать в течение месяца со дня обнаружения проступка и не позднее полугода с момента его совершения. Перед применением взыскания от учащегося отбирают объяснение, а если его нет, то составляют акт. В этом случае применение меры ответственности не приостанавливается.

    Порядок применения к ученику мер дисциплинарного воздействия подробно регламентирован приказом Минобрнауки России № 185 от 15.03.2013 г.

    Рис. 2. Конфликт на перемене

    Жалоба на ученика

    Поводом к применению мер дисциплинарной ответственности вполне может стать коллективная жалоба на ребенка в школе, подготовленная и поданная родителями других детей, обучающихся с таким хулиганом. Обычно ее появлению предшествуют неоднократные разговоры с самим нарушителем учебного процесса и порядка, его родителями (законными представителями), в итоге ни к чему не приведшие.

    Основания для подачи жалобы

    Причинами пожаловаться на ученика являются:

    • неадекватное поведение и поступки (хождение во время урока по классу, периодические выкрикивания, не реагируя при этом на замечания учителя, намеренная порча мебели и другое);
    • постоянное нарушение дисциплины, установленных правил, что мешает учебному процессу и усвоению материала классом;
    • плохое обращение с учителями и учениками (угрозы, оскорбления, нецензурные выражения);
    • драки с учащимися школы и прочее.

    Основаниями для написания жалобы становятся, как правило, те моменты, которые устно с помощью классного руководителя или родителей хулигана урегулировать не удается. Выходом может стать подача жалобы от родителей директору школы на неуправляемого ученика. В некоторых случаях не обойдется и без участия полиции (например, ребенка избил ученик-хулиган и причинил вред здоровью).

    Что писать в жалобе на ученика хулигана: образец

    В жалобе на нарушителя школьной дисциплины и нормальной жизни коллектива необходимо указать:

    • наименование и адрес школы или отдела образования, данные директора;
    • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, кем приходится школьнику, адрес и телефон);
    • данные пострадавшего учащегося (фамилия, имя, отчество, класс) либо учащихся или учителя;
    • данные ученика (фамилия, имя, отчество, класс), на которого пишется жалоба;
    • суть жалобы (описание происшествия) и что требует заявитель;
    • дата и подпись заявителя (либо заявителей, если жалоба написана совместно несколькими родителями).

    Жалоба пишется сдержанно, без эмоций и оскорблений. Описание сути производится кратко, в хронологическом порядке, без домыслов.

    Если имеются какие-либо подтверждающие документы или материалы по сути обращения, то они прикладываются в копиях (например, справка из медицинского учреждения о зафиксированных побоях ребенка, видеосъемка драки и тому подобное).

    Можно использовать имеющийся образец жалобы на ученика хулигана, вставив свои данные и описав проблему.

    Скачать образец жалобы на ученика хулигана.

    Когда заявление не решается по существу ни директором образовательного учреждения, ни вышестоящим руководством, можно обратиться в прокуратуру по месту нахождения школы. В случае личного приема обратившемуся предложат заполнить стандартный бланк жалобы.

    Форма подачи индивидуальной и коллективной жалобы на ученика от родителей

    Пожаловаться на учащегося можно как индивидуально, так и коллективно. Первый случай используется, когда от неуправляемого ученика пострадал один школьник, второй – если от действий хулигана под угрозой срыва учебный процесс всего класса, либо вред причинен нескольким лицам.

    https://www.youtube.com/watch?v=zitxZ2pHfh8

    Подать жалобу на ученика возможно:

    • на личном приеме у директора, сотрудника отдела образования, прокурора;
    • оставив обращение в приемной директора (начальника отдела образования, прокурора);
    • отправив заказное письмо с жалобой (простое или с уведомлением о вручении).

    Наиболее предпочтительным является первый вариант, так как ходатайство предложат дополнить своими объяснениями и подробностями. Ниже приведен образец коллективной жалобы на ученика от родителей.

    Скачать образец коллективной жалобы на ученика.

    Источник: https://yakapitalist.ru/zhaloba/zhaloba-na-rebenka-v-shkole/

    Как перевоспитать хулигана

    Как убрать хулигана из класса

    • Рекомендации специалистов
    • 3-7 лет
    • 7-12 лет
    • подросток

    На родительском собрании третьего класса учительница эмоционально рассказывает о том, что один из учеников постоянно срывает уроки, нарушает дисциплину, обижает одноклассников, не реагирует на замечания педагогов. «Просто хулиган», – констатирует учитель и гневно смотрит на женщину, сидящую за первой партой. На глаза мамы наворачиваются слезы, и понятно, что и дома она не справляется с маленьким озорником.

    Кто такой хулиган

    Часто взрослые, оценивая детей, даже не задумываются, насколько их скоропалительные выводы могут навредить ребенку.

    Учитель объявляет ребенка гуманитарием, и мама исключает из возможного будущего инженерные профессии, и никто не анализирует, что особенности преподавания математики не соответствуют уровню восприятия ребенка. Вот и понятие «хулиган» достаточно легко «цепляется» за ребенка. Но так ли это?

    Под ярлыком «хулиган» скрывается два типа подростков:

    1. Ребенок, который не слышит уговоров взрослых, не проявляет уважения к ним, игнорирует обращения, проявляет агрессию к сверстникам, совершает асоциальные поступки. Ясно, что такой ребенок, рано или поздно, попадет под присмотр правоохранительных органов.

    2. Ребенок, который не подчиняется общим требованиям, не слушается взрослых, нарушает дисциплину. При этом он не проявляет агрессии, а его поступки больше похожи на озорство.

    Главное отличие этих типов в мотивации. Первый тип детей совершает поступки с целью: навредить, обидеть, закрепить свой статус. Второй тип часто поступает определенным образом по причине скуки. Младшие подростки, в абсолютном большинстве, относятся ко второму типу хулиганов.

    • Низкий уровень школьной зрелости

    Закон об образовании рекомендует поступать в первый класс с 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Дети приходят в школу с разным уровнем школьной зрелости: далеко не все в состоянии 45 минут впитывать информацию, некоторые просто не могут концентрировать внимание длительное время, у других не сформировано логическое мышление, у третьих высокая потребность в двигательной активности.

    Механизм нарушения дисциплины такими детьми достаточно прост. Они отвлекаются, теряют нить событий, остаются наедине со своими мыслями. Незрелый мозг не дает сигнала о том, что нужно вникнуть и «догнать» одноклассников.

    Он определяет паузу в деятельности, которую нужно чем-то занять. Кто-то тихонько рисует, а кто-то привлекает к себе внимание путем баловства.

    При этом сидеть одному скучно, нужно собрать вокруг себя единомышленников, а лучше отвлечь от уроков весь класс.

    Важно понять, что никакого злого умысла ребенок не имеет, и банальные дергания за косички или привязывание к стулу не имеют агрессивной мотивации. Цель одна – не учиться.

    • Отсутствие интереса

    Отсутствие интереса и школьная незрелость не тождественны. Интерес к учебной деятельности может потерять ребенок с высоким уровнем школьной зрелости.

    Возможно, уровень педагогического мастерства педагога достаточно низкий, и монотонная невыразительная речь негативно сказываются на интересе к учебе. Сравнить эту ситуацию можно с чтением неинтересной книги.

    Мало кто из взрослых способен дочитать до конца скучную статью или историю, если только подобное чтиво не связано с другой мотивацией, например, профессиональной.

    И снова известный механизм: мне неинтересно, мне скучно, значит, нужно себя чем-то занять.

    Интересен тот факт, что в обоих случаях на замечания взрослых дети реагируют, искренне чувствуют себя виноватыми, но не могут контролировать свое поведение. Им снова становится скучно и неинтересно, и механизм плохого поведения запускается снова.

    • Гиперактивность

    У гиперактивных детей наблюдается несоответствие скорости процессов возбуждения и торможения с преобладанием первых.

    Дети мгновенно реагируют на любые раздражители, а тормозится возбудимость достаточно сложно. Кроме того, организм этих детей испытывает повышенную потребность в движении.

    Таким образом, в любой момент может возникнуть возбуждение, сопровождаемое высокой двигательной активностью.

    Гиперактивные дети часто вызывают негативные реакции у отдельных педагогов, но их поведение обусловлено физиологически. Никакие замечания не могут заставить ребенка вести себя спокойно. Ребенок способен контролировать свою двигательную активность только непродолжительный отрезок времени.

    • Демонстративность

    Этот вид поведения обусловлен неосознаваемым желанием ребенка привлечь внимание к себе. Возможно, что он бы с удовольствием стал лучшим учеником в классе, привлек к себе внимание хорошими оценками или лучшими ответами, но это достаточно сложно.

    Поэтому ребенок привлекает к себе внимание доступными ему способами: нарушение дисциплины, неподчинение учителю.

    Если нельзя привлечь внимание учителя непосредственно, то он обязательно сделает это через сверстников, втягивая их в свои действия, например, ущипнет впереди сидящую девочку, чтобы та взвизгнула и на нее, а потом и на него, все обратили внимание.

    • Невоспитанность

    Причиной детского озорства и хулиганства часто является плохое воспитание. Дети просто не знакомы с нормами поведения и не принимают их. Часто они следуют правилам поведения только из-за страха быть наказанными. Таким образом, правильное поведение не является произвольным.

    Конечно, родители и учителя говорят детям, как нужно себя вести. Но если весь период дошкольного детства эта информация заключалась только в разговорах и не подкреплялась дисциплинарными методами (поощрение и наказание), то не стоит ожидать соблюдения правил в школьном возрасте.

    Перевоспитываем хулигана

    Большинство родителей совершают ошибку, считая «хулиганство» временным этапом и надеясь, что все нормализуется само собой со временем.

    Конечно, можно оправдать поведение любимого дитя физиологическими и психологическими особенностями, но это не исправит ситуацию.

    Если ребенок позволяет себе хулиганство в школе, значит, нужно немедленно принимать меры по его воспитанию, а, точнее, перевоспитанию.

    В этом случае нужно набраться терпения, так как процесс может затянуться.

    • Высказывайте ребенку свое недовольство. Даже если причина плохого поведения кроется в физиологии, высказывайте ребенку свое негативное отношение к его проступкам.
    • Не обсуждайте при ребенке других детей или учителя, учите своих детей отвечать за собственные поступки. Расскажите, как вам было стыдно, неприятно или обидно. Спросите, насколько сложно ему контролировать себя. Пусть ребенок понимает, насколько вы расстроены его поведением.
    • Требуйте ответов. Один из важнейших приемов – задавать вопросы и требовать ответы. Вы не угрожаете, не запугиваете, а спрашиваете. Пусть ребенок объяснит, почему он дернул за косичку девочку, нагрубил учителю и т.д. Если это единичный случай, то можно сгладить ситуацию, а если повторяется, то следует докопаться до причин хулиганства:
      • Ты считаешь, что мы тебя не любим?
      • Тебе нравится девочка, и ты ее обижаешь?
      • Ты не любишь свих родителей?
      • Ты не уважаешь учителя?

      В вопросах должны быть намеки на эмоциональное отношение к происходящему. Не позволяйте отмалчиваться. Учите детей отвечать за свои действия.

    • Разговор трех сторон. У учителя и ребёнка взгляд на происходящее может не совпадать. Поэтому просто необходимо организовывать совместные встречи родителей, ребенка и учителя, чтобы выяснить все нюансы, а также степень достоверности изложения фактов сторонами. Главное, разобраться в ситуации, чтобы принять необходимые меры.

    • Вспомните свое детство. Представьте, что вы стали жертвой классного хулигана, или вы сами были хулиганом в школе. Вспомните свои чувства и эмоции и донесите их до ребенка.

    • Дисциплинарные воздействия. Если никакие доводы не срабатывают, то следует применить наказание. Конечно, речь ни в коем случае не идет о физическом воздействии, но меры наказания нужно продумать обязательно.

      Это неприятно ребенку, но он должен научится уважать чувства других. Наказывать можно, лишая ребенка того, что он любит: компьютерные игры, общение в соцсетях т.д.

      Ему не нравится такой расклад? А нравятся ли вам постоянные проступки ребенка?

    Народная мудрость гласит, что до 3 лет детей воспитывают, а потом перевоспитывают. Проблемы поведения в школе являются следствием ошибок воспитания в более раннем возрасте. Поэтому ответственное поведение нужно формировать кропотливо и систематически.

    Светлана Садова

    Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-perevospitat-khuligana/

    «От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

    Как убрать хулигана из класса

    «У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

    Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

    Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

    И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

    А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

    Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

    — Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

    — Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.

    По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

    [Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

    — У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

    Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

    По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

    • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
    • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
    • избалованные дети.

    Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

    — В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

    А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

    Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

    Найти подход к ученику и его родителям

    Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

    Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

    И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

    К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

    Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

    И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

    По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

    Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

    Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

    Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

    В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

    — У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

    Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

    Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

    Зачем школе медиаторы

    Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

    В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

    Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

    Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

    В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

    К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

    Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

    Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

    Четыре действенных буквы — ПМПК

    Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

    Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

    Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

    Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

    Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

    Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

    Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

    — Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

    Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

    — У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

    Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет.

    Вот такая непедагогичная история.

    Жестко, но эффективно

    Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

    Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

    Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

    Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

    Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

    • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
    • был замечен в попрошайничестве;
    • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
    • не успевает по многим школьным предметам;
    • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

    Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

    Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

    «Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

    Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

    Иллюстрации: Сергей Логинов для 66.ru; архив 66.ru

    Источник: https://66.ru/news/society/196383/

    Адвокат.ру
    Добавить комментарий