Банкроты авиакомпании

Не только «Трансаэро» — Офтоп на vc.ru

Банкроты авиакомпании

Почему банкротятся крупнейшие авиаперевозчики

Обозреватель vc.ru изучила причины краха российской компании «Трансаэро» и вспомнила, как рушились другие крупнейшие авиакомпании мира.

1 октября стало известно, что «Трансаэро» — банкрот, продажа билетов на рейсы остановлена. До 15 декабря авиакомпания обещает перевезти пассажиров, выкупивших места заранее, после потребителям должны вернуть деньги за нереализованные билеты. «Трансаэро» — не первая авиакомпания в мировой истории, чей бизнес потерпел крушение.

Причины банкротства

Банкротство «Трансаэро» в сентябре 2015 года стало неприятным сюрпризом для большинства россиян, однако для аналитиков оно было очевидным и раньше.

С 2007 года чистую прибыль авиакомпания показала только в 2011 году. По мнению экспертов, неправильное управление компанией, снижение покупательской способности, выплаты по лизингу западным компаниям в валюте привели к тому, что расходы перевозчика опередили доходы.

В 2014 году выручка компании составила почти 114 миллиардов рублей, но этого не хватило, чтобы покрыть расходы: чистый убыток, как пишут «Ведомости», достиг почти 14,5 миллиардов.

В сентябре того же года компания вынуждена была обратиться за господдержкой. Полученные 9 миллиардов рублей руководство «Трансаэро» обещало потратить на выход из кризиса. В качестве основной меры был выбран демпинг — так перевозчик надеялся увеличить пассажиропоток.

СМИ запестрили заголовками «”Трансаэро” снизила цены до уровня лоукостеров». Но прирост числа пассажиров за первое полугодие 2015 года составил всего 0,4%.

Ещё одной ошибкой эксперты называют создание авиакомпанией класса «Империал», который занимал немалую часть салона и почти всегда пустовал. На кого он был рассчитан, понять сложно: цена билета в «Империал» доходила до 400 тысяч рублей за место. Те, кто мог позволить себе такие траты, скорее задумывались о перелёте на частном самолете.

В первом полугодии 2015 года компания сократила расходы на персонал до 9 миллиардов рублей, почти на 12% по сравнению с прошлым годом, но было уже поздно. По данным Forbes, на сентябрь 2015 года компания «Трансаэро» задолжала 2 миллиарда долларов. На июнь 2015 года активы авиаперевозчика составили 155,5 миллиардов рублей.

Как выяснилось, из 105 самолетов «Трансаэро» принадлежат лишь десять, причем девять из них уже заложены по кредитам. Ещё 58 авиабортов находятся в лизинге, 37 — в операционной аренде. Очевидно, что, даже если компания распродаст всё имущество, ей всё равно не хватит денег, чтобы покрыть долги.

История «Трансаэро»

Компания, основанная в 1990 году Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР, за считанные годы стала по сути единственным конкурентом «Аэрофлота», начавшего летать в далёком 1923 году.

Обе компании всегда получали назначения на выгодные международные маршруты. Кроме того, перевозчики были освобождены от пошлин на ввоз самолётов иностранного производства, тогда как остальные российские авиакомпании выбирали: платить пошлины или летать на советских Ту-154 и Ту-134.

По объёму перевозок сравнительно молодая «Трансаэро» уступала только «Аэрофлоту»: в 2014 году услугами компании воспользовались свыше 13 миллионов пассажиров.

Небывалые успехи, о которых конкуренты могли лишь мечтать, аналитики во многом связывали с родственными связями владельца компании: мать Плешакова Татьяна Анодина с 1991 года возглавляет Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В 2001 году «Трансаэро» перешло под руководство жены Плешакова — Ольги, Александр занял должность председателя совета директоров. На двоих им принадлежит 36,6% компании, ещё 3% — у Татьяны Анодиной.

Сделка

1 сентября 2015 года стало известно, что «Аэрофлот» за символический 1 рубль покупает 75% плюс 1 акцию «Трансаэро». Это вселило надежду в кредиторов и пассажиров. В сентябре авиакомпания старалась выполнять все рейсы, отмены были единичны. Но перемены стали неизбежны.

«17 сентября мы летели с мужем билетами бизнес-класса в Анталию, — рассказала клиентка авиакомпании Елена Зверева. — Во “Внуково” нас как пассажиров “Трансаэро” не пустили в бизнес-зал, стало ясно, что аэропорт уже не обслуживает авиакомпанию.

Дальше был несъедобный обед на борту и полное отсутствие алкоголя, даже пива. А билеты стоили 111 тысяч рублей. Я редко летаю бизнес-классом, в основном экономом, а тут просто обидно стало, что за такие деньги никакого сервиса.

“Трансаэро” было уже всё равно, как работать с клиентами».

Однако сделка, о которой так много говорили, не состоялась. До 28 сентября собственники «Трансаэро» должны были направить «Аэрофлоту» соответствующую оферту, но этого не произошло. Владельцам компании не удалось собрать нужный пакет.

Бывший гендиректор Ольга Плешакова на своей странице в написала: «Не получено согласие ФАС, несмотря на несколько обращений, отсутствует согласие банка ВТБ (залог 25%) и банка МКБ (залог менее 3%) на отчуждение акций в пользу группы “Аэрофлот”, несмотря на обращения, отсутствуют подтверждения “Сбербанка” и ООО “ЦУНО” (входит во “Внуково”) о возможности отчуждения принадлежащих им акций в пользу группы “Аэрофлот”». “Аэрофлот”, в свою очередь, заявил, что отказывается от оферты.

Компания «Аэрофлот» объявила, что готова трудоустроить 5-6 тысяч сотрудников «Трансаэро». При этом общая численность штата обанкротившейся авиакомпании составляет 11 тысяч человек, кто трудоустроит остальных работников — неизвестно. Неясно и то, что будет с тысячами пассажиров, купивших туры на Новый год: Ростуризм предрекает крах некоторых туроператоров.

Пассажирам, которые приобрели билеты на даты после 15 декабря, «Трансаэро» обязуется вернуть деньги — это в теории. На практике из объявления на официальном сайте компании следует, что деньги получат далеко не все.

«Это противоречит любой логике! Мы летом купили у “Трансаэро” 2 невозвратных билета за 34 тысячи рублей на февраль в Париж, — рассказывает москвичка Юлия Кораблева.

— Но мы не хотим их возвращать, нас вынуждают это сделать, потому что компания — банкрот.

Так почему я не могу получить свои деньги назад, чтобы купить другие билеты? А теперь мы можем вообще потерять все деньги, ведь отель мы брали по раннему бронированию за специальную цену. Получается, у нас вообще ничего заранее делать нельзя».

Эксперты предрекают «эффект домино»: банкротство «Трансаэро» ударит по мелким банкам, кредитовавшим компанию, и туроператорам. Самый крупный партнер «Трансаэро» — туроператор «Библио Глобус» — уже сейчас пытается перезаключить договоры с другими перевозчиками на даты после 25 октября. Именно в этот день «Трансаэро» предположительно прекратит полёты.

Pan Am

Банкротство одной из ведущих авиакомпаний страны происходит в мировой истории не впервые. Самый известный пример — американская Pan American Airlines, бренд, популярный в США наравне с McDonald`s и Coca-Cola.

Основанная в 1927 году компания специализировалась на перевозке почты между Флоридой и Кубой. Уже в 1930-х годах Pan Am скупила маленькие разорившиеся авиалинии и расширила маршрутный лист, что совпало с бумом авиаперевозок. Тогда и начался взлёт Pan Am.

С помощью дозаправок авиакомпания совершила первый пассажирский рейс через океан — в Британию. Именно Pan Am была единственным до 1979 года перевозчиком, который выполнял регулярные авиарейсы в СССР.

Компания первой закупила широкофюзеляжные самолеты. Понимая, что массовому туризму препятствуют высокие цены, компания придумала разделение полётов на классы.

В 1948 году Pan Am запустила первый в истории рейс с эконом-классом.

Благодаря грамотному управлению и господдержке Pan Am стала главной авиакомпанией США. Только лучший лётный состав в легендарной небесно-синей униформе, лучший сервис.

Компания создала компьютерную систему бронирования билетов и гостиниц.

Pan Am построила для себя легендарный круглый терминал в аэропорту JFK в Нью-Йорке, а также стала владельцем небоскрёба на Парк-авеню, известного сейчас под вывеской MetLife.

В 1966 году авиакомпания перевезла 6,7 миллионов пассажиров — огромная цифра для тех лет, — а резервы наличных превысили миллиард долларов. В 2011 году в США вышел сериал «Pan Am», который показал, как много значила авиакомпания для нации.

Компания была стабильна, как статуя Свободы, казалось, ничто не может её пошатнуть. Первый шаг, который привел Pan Am к краху, случился в 1969 году, когда в компанию поступила крупная партия Boeing 747, заказанная тремя годами ранее. Именно в 1969-м наступил экономический спад, который снизил спрос на пассажирские перевозки, и такое количество самолетов оказалось не востребовано.

Тяжёлые времена для «самой опытной авиакомпании в мире», как гласил рекламный слоган Pan Am тех лет, принес нефтяной кризис 1973 года. Взлетевшие цены на горючее наряду с резко сократившимся спросом на авиаперевозки сильно ударили по авиагиганту. Убытки компании за 1969-1976 годы составили 364 миллиона долларов, а долг вырос до миллиарда.

Сокращения сотрудников и воздушного флота проблему не решили. В 1985 году главный конкурент компании United Airlines выкупил всё азиатско-тихоокеанское направление.

Два теракта на бортах Pan Am в 1986 и 1988 годах привели к тому, что люди перестали покупать билеты на рейсы компании. Кроме того, перевозчик оказался должен родственникам жертв сотни миллионов долларов, которые страховая компания долго отказывалась выплачивать.

Окончательно добил авиакомпанию топливный кризис, последовавший после войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах.

В декабре 1991 года легендарная Pan Am объявила о банкротстве и перестала существовать. Долг перевозчика на этот момент составлял 9 миллиардов долларов. Оставшиеся прибыльные активы выкупила Delta Airlines. Последующие попытки возродить бренд потерпели неудачу.

Delta

Доставшиеся от Pan Am права на европейские маршруты — крупнейшие трансатлантические направления — вывели компанию Delta на позицию лидера по числу пассажиров и выполняемых рейсов через Атлантику.

Это не спасло перевозчика от кризиса, которые наступил в авиаиндустрии после терактов 11 сентября 2001 года. Падение спроса, дальнейший рост цен на нефть и появление низкобюджетных конкурентов привели к тому, что с 2001 по 2005 годы Delta потеряла 10 миллиардов долларов.

В 2004 году компания предприняла попытку избежать банкротства. Начались сокращения, снижения зарплат: пилоты соглашались работать почти за 70% от первоначальных ставок, были введены новые рейсы. Меры не сработали: 14 сентября 2005 года компания была вынуждена объявить себя банкротом. Задолженность третьего по величине перевозчика США на тот момент составляла 20,5 миллиардов долларов.

Тем не менее через два года компания смогла преодолеть кризис — 25 апреля 2007 года суд одобрил план перевозчика по выходу из банкротства. Старые акции Delta были аннулированы, и на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращаться новые, по 20 долларов за штуку. Сейчас компания перевозит более 170 миллионов человек в год.

Alitalia

Громкие крушения авиабизнеса затронули и Европу. Национальный перевозчик Италии Alitalia в 2008 году объявил себя банкротом. В том же году власти страны договорились о его продаже французской Air France, голландской KLM и немецкой Lufthansa. Но победивший на выборах премьер-министр Сильвио Берлускони остановил сделку, сказав, что компания должна остаться национальной.

Под его руководством парламент принял закон о банкротстве госкомпаний. Это обошлось бюджету страны в 5-6 млрд евро: убытки авиакомпании были списаны. Но и это не помогло. В 2013 году Alitalia оказалась на пороге нового банкротства с задолженностью около миллиарда евро. Перевозчик искал возможность расширить межнациональный маршрутный лист и 300 миллионов евро для продолжения полётов.

Сама компания надеялась на партнёрство с франко-голландской группой Air France-KLM, которой принадлежит 25% акций, но альянс отказался участвовать в наращивании капитала.

Помощь пришла из Объединённых Арабских Эмиратов: авиакомпания Etihad Airways приобрела 49% акций итальянского перевозчика за 1,75 миллиарда евро. Ожидается, что в 2017 году Alitalia начнёт приносить прибыль.

Swissair

Не удалось удержаться на плаву и национальному перевозчику Швейцарии. авиакомпания страны в 2001 году, через 70 лет своего существования, объявила себя банкротом.

Началом конца принято считать решение Swissair о создании нового авиаальянса. Первым был куплен контрольный пакет акций Crossair, следующим приобретением стала бельгийская Sabena. Основной идей было скупить доли небольших и не самых известных европейских перевозчиков. Зачем это был нужно Swissair, понимали только швейцарские управляющие.

В 1998 году авиакомпания создала альянс Qualiflyer, объединивший более 20 компаний, большинство из которых испытывало финансовые трудности. Постоянные дотации менее удачливым партнерам истощили ресурсы Swissair.

Окончательно добил компанию кризис в мировой авиации, который последовал за терактами 11 сентября в США. Долг перевозчика на момент банкротства превысил 38 миллиардов швейцарских франков. Согласно выводам аудиторов, банкротству Swissair способствовали «управленческие ошибки, сомнительные методы бухучёта и недостаток контроля».

Через несколько месяцев после краха авиакомпания устроила распродажу своего имущества. Среди лотов оказались лыжные комбинезоны топ-менеджеров, серебряные подносы и вёдра для льда, игрушечные плюшевые самолеты со швейцарским флагом. По оценке экспертов, распродажа принесла около 10 миллионов швейцарских франков, что стало лишь каплей в море долгов Swissair.

Официально компания прекратила свое существование 31 марта 2002 года, взамен был создан новый перевозчик Swiss. А в июне того же года прокуратура Цюриха начала расследование причин банкротства и завела дела в отношении трёх управляющих компании.

Источник: https://vc.ru/flood/11036-aircrash

Разорившиеся авиакомпании: кто обанкротился в 2018 – 2019 годах

Банкроты авиакомпании
Евгений Смирнов

26 февраля 2019

# Банкротство

Банкротство авиаперевозчика ВИМ-Авиа затронуло 196000 пассажиров. Многие туристы просрочили вылет на 2–5 суток.

  • Какие авиакомпании разорились в 2019 году
  • Почему банкротятся крупнейшие авиаперевозчики
  • безопасности авиакомпаний мира

Замедление темпов экономического роста негативно сказалось на положении дел у авиаперевозчиков, часть из которых уже признали себя банкротами, а другие готовятся это сделать в 2019 году. Разорившиеся авиакомпании называют причиной краха рост цен на топливо и стремительное падение спроса на перелеты.

Чтобы выяснить, чего ждать от перевозчиков, следует познакомиться с причинами банкротства, заранее обезопасить себя от сотрудничества с проблемными компаниями и изучить список наиболее надежных представителей отрасли.

Какие авиакомпании разорились в 2019 году

Согласно статистическим данным, в 2018 году прекратили работу 20 авиакомпаний. В список попали такие мировые перевозчики, как:

  • Cobalt Air (Кипр);
  • Alitalia (Италия);
  • Primera Air (Дания) и др.

Обанкротившиеся в России компании пополнила ВИМ-Авиа, повторившая печальную судьбу некогда популярных:

  • Трансаэро;
  • Air Union;
  • КД Авиа;
  • Авианова;
  • АК Кубань;
  • Московия;
  • Былина;
  • АК Татарстан;
  • АК Барс Аэро;
  • Когалымавиа;
  • РусЭйр.

Первые тревожные признаки были замечены в ВИМ-Авиа в 2017, когда перевозчик впервые приостановил рейсы, из-за возникших финансовых проблем. Впоследствии, ситуация ухудшилась, и компания разорилась в 2018, о чем официально объявил суд Татарстана.

Если в 2018 в России только одна авиакомпания обанкротилась, то в 2019 году их может быть больше – экономическая ситуация в стране нестабильна.

Почему банкротятся крупнейшие авиаперевозчики

Ситуация с авиаперевозчиками в мире и в России схожа, но в РФ она усугубляется девальвацией рубля и снижением уровня доходов граждан, что отрицательно сказывается на их потребительских возможностях и мобильности.

Аналитики АЭВТ – Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта – выделили следующие причины участившихся банкротств:

  1. Сложная геополитическая ситуация. Преодолев кризис 2009, авиакомпании РФ начали стремительно развиваться, закупая воздушные суда, нанимая персонал и наращивая частоту рейсов, но в 2014 случилось то, что спрогнозировать заранее было нельзя. Вместо ожидаемого роста пассажиропотока, который позволил бы погасить долги и оправдать вложения, случился спад – США и Европа ввели санкции, а небо Украины, Египта и Турции закрыли для полетов российских самолетов. Из-за этого авиаперевозчики РФ понесли серьезные убытки, а Трансаэро и UTair оказались на пороге краха. Последнюю спасли государственные субсидии, но банкротство авиакомпании Трансаэро предотвратить не удалось.
  2. Экономическая ситуация. Не оправившись после событий 2014, авиаперевозчики воспрянули духом в 2017, когда пассажиропоток увеличился за счет частичного снятия санкций. Но это не компенсировало понесенных потерь, а в 2018 ситуация ухудшилась – ослабление курса национальной валюты уменьшило платежеспособность граждан, которые теперь вынуждены экономить и меньше летать самолетами.
  3. Ужесточение конкуренции. На фоне кризиса среди авиаперевозчиков разразилась борьба за выживание. Будучи вынужденными демпинговать цены, компании понесли серьезные убытки, так как доходы от перелетов сократились.
  4. Рост цен на топливо. Стоимость авиационного керосина в 2018 выросла на 40%. В сочетании с ростом стоимости техобслуживания – это усилило негативное влияние экономических факторов, вызвав повышение себестоимости.
  5. Сезонность. Повышение цен на керосин произошло в момент, когда перевозчики уже продали большую часть билетов на летний сезон 2018 г. (как правило, приносящий прибыль). Компенсировать эти потери путем поднятия цен на стоимость перелетов уже не удастся до лета 2019 года, да и увеличить тарифы будет проблематично, если не возрастут доходы граждан.

Авиакомпания-банкрот ВИМ-Авиа не выдержала давления перечисленных факторов в 2018 г., но специалисты уверены – это не конец. Поэтому перевозчиков мучает вопрос о том, а кто следующий разориться, и в 2019 году признает себя банкротом.

Независимые эксперты считают – в зоне рисков находятся все российские компании, за исключением «Аэрофлота», и обращают внимание на 2 тревожных признака будущих проблем:

  1. Число пассажиров выросло, хотя экономических причин для этого нет, что выступает признаком раздуваемого в авиаотрасли «финансового пузыря». Наблюдаемый рост называют восстановительным, но из-за того, что благосостояние не улучшилось, ожидать положительной динамики развития нельзя.
  2. Авиакомпании с трудом сводят концы с концами за счет госпрограмм субсидирования, но бюджет страны не выдерживает давления негативных внешних факторов, из-за чего суммы субсидирования могут быть существенно сокращены.

безопасности авиакомпаний мира

Аудиторская компания Jacdec из Германии уже 13-й год подряд публикует рейтинг 100 наиболее безопасных авиакомпаний мира из разных стран. Jacdec проводит анализ всех глобальных перевозчиков на воздушном транспорте, вне зависимости от того, ориентируются они на экономные полеты или рассчитывают на заработок с представителей бизнес-класса.

ТОП-10 авиаперевозчиков из этого списка в 2019 выглядит следующим образом:

  1. Finnair (Финляндия);
  2. Scoot Tigerair (Сингапур);
  3. Norwegian (Норвегия);
  4. Emirates (ОАЭ);
  5. AIR Europa (Испания);
  6. Transavia (Нидерланды);
  7. Etihad Airways (ОАЭ);
  8. Virgin Atlantic (Великобритания);
  9. KLM (Нидерланды);
  10. Jetstar Airways (Австралия).

В ТОП-100 вошли представители российских авиалиний, среди которых:

  • «Россия» на 47 месте;
  • «Аэрофлот» на 76;
  • «Уральские авиалинии» на 81;
  • S7 Airlines на 98.

При составлении рейтинга, Jacdec ориентируется на Safety Risk Index, опирающийся на такие показатели, в числе которых:

  • общее число катастроф и их последствия;
  • особенности рабочих условий (инфраструктура аэропортов, климатическая зона и пр.);
  • результаты деятельности авиаперевозчиков (возраст воздушных судов, маршруты, показатели аудита IOSA и ICAO).

Часть экспертов обвиняют авторов индекса в несостоятельности, ведь они обосновывают выводы на анализе уже свершившихся событий и текущих оперативных данных прошедшего времени, будучи не в силах предоставить объективные сведения о будущей безопасности и рисках для пассажиров.

Однако, более совершенного критерия, чем Safety Risk Index, пока не придумали, а поскольку он включает в себя анализ 33 различных факторов, то на текущий момент – это лучший ответ на довольно сложный вопрос относительно безопасности полетов самолетами гражданской авиации.

Источник: https://Delen.ru/bankrotstvo/razorivshiesja-aviakompanii.html

Банкротство авиакомпаний в россии

Банкроты авиакомпании

Банкротство авиакомпаний в россии

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Алексей Калачев, аналитик ГК «ФИНАМ», поведал, что на данный момент авиаперевозками пассажиров занимается порядка 36 компаний. Из их 65% всего пассажиропотока приходится на пятерку огромнейших, в том числе 35% — на «Аэрофлот». Таким макаром, на рынке есть преобладание, но нет монополии.

Он напомнил, что до 2014 г. Авиаперевозки в стране росли резвыми темпами, авиакомпании делали огромные инвестиции в приобретение самолетов, обучение персонала и т.Д., чтоб это спрос удовлетворить.

Но потом вследствие стагнации и спада, двукратной девальвации рубля, падения платежеспособности населения, закрытия Египта, Турции, Украины (более 10% рынка авиаперевозок) авиакомпании накопили долги и убытки.

Юлия Латынина: Бизнес как преступление

Так вышло, что в одно и то же время разорились две авиакомпании.

Так и видишь впереди себя следователей, которые уже нацелились отобрать квартирку, если сами бизнесмены уже сбежали из Рф.

ВИМ-Авиа» полетела вслед за «Трансаэро»

Меж тем нельзя не увидеть, что сег.Няшние препядствия «ВИМ-Авиа» и сценарий, по которому развиваются действия, как две капли воды напоминают позапрошлог.Ний крах авиакомпании «Трансаэро».

Напомним, что основными причинами банкротства 1-го из ведущих на тот момент русских авиаперевозчиков стали денежные трудности, обширное применение демпинговых схем и внедрение устаревшего парка воздушных судов.

Массовая отмена рейсов уже вызвала огромное количество инцидентов. А именно, застрявшие в столичном аэропорту «Домодедово» 500 туристов из Китая невольно нарушили миграционный режим РФ.

А пассажиры, рейсы которых из аэропорта «Домодедово» в турецкую Анталью «ВИМ-Авиа» задержала больше чем на день, остались без положенных по закону ваучеров на питание.

Судя по всему, хаос будет нарастать и далее, затрагивая все увеличивающееся количество людей.

Все авиационные банкротства 2017 г

Решение о банкротстве было принято акционерами — муниципальным перевозчиком эмирата Абу-Даби Etihad Airways (обладала 49%-ной толикой и была управляющим акционером) и консорциумом итальянских компаний Compagnia Aerea Italiana (51%) во главе с итальянскими банками UniCredit и Intesa SanPaolo.

К покупке бизнеса полностью и сохранению бренда профильные компании либо бизнесмены пока энтузиазма не проявляют.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

авиакомпаний РФ2018, список 10 самых безопасных и крупных

Носительница наикрупнейшго в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 г.. В 2017 г.У число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сопоставлению с 2016 г.Ом на 9,1%.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в итоге санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как экономная. Хотя 1-ые билеты на рейсы новейшей авиакомпании были проданы всего два г. Вспять, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний Рф.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа», десятая по объему перевозок в Рф, практически приостановила полеты. Причина этому — долги перед русскими и зарубежными аэропортами. На рейсы перевозчика продано билетов для 140–200 тыс.

Пассажиров. Кто будет развозить их, пока не понятно. Глава Министерства транспорта Максим Соколов 26 сентября заявил, что давать господдержку авиакомпании на данный момент «бессмысленно».

Общий объем задолженности компании пока не подсчитан.

«ВИМ-Авиа» не единственная русская компания, испытавшая денежные трудности, хоть и не объявившая пока о банкротстве. Русские авиакомпании, обанкротившиеся в последние г.Ы, — в обзоре РБК.

Возможное банкротство в России

В конце сентября у «ВИМ-авиа» не осталось средств, чтоб летать. Средства на операционную деятельность у нее были только до 25 сентября, и то три последних денька она работала благ.Ря «Татнефти», гарантировавшей аэропорту «Домодедово», где базировалась авиакомпания, оплату горючего за обслуженные рейсы.

В Анталье в 1-ый денек приостановки полетов «ВИМ-авиа», 25 сентября, пассажиры 3-х рейсов в ожидании вылета провели около 20 часов в аэропорту без питания и обычного отдыха, говорил «Ведомостям» какой-то из них. Но это далековато не рекорд по ожиданию в аэропорту.

Почему оказалась несостоятельным (банкротом) крупнейшая частная российская авиакомпания

Как пассажирам «Трансаэро» улететь либо возвратить свои средства

На совещании под управлением вице-премьера Игоря Шувалова как бы был найден выход из положения. Компания заходит в группу «Аэрофлот» и продолжает летать и делать свои обязательства уже «под крылом» наикрупнейшго русского перевозчика. Совет директоров «Аэрофлота» такую сделку одобрил.

Бизнес как преступление, чем отличаются банкротства авиакомпаний в рфи европе

СК всегда позиционирует себя как организация, стоящая на охране потребителя. Случись у хоть какого среднего бизнеса пожар, банкротство, отравление, неважно какая неудача — немедля за этим следует уголовное дело, по принципу unlimited liability, что, кстати, и вдохновляет обладателя хромающего бизнеса высасывать из него все перед гибелью до капли.

В Lifenews.Ru — этой верной медиаприставе Следственного комитета — уже вышел сливной материал про активы семьи Мурсекаевых. В нем сообщается, что консалтинговая компания Рашида Мурсекаева была обанкрочена в месяц до краха «ВИМ-авиа», а дочь Мурсекаева тогда же продала записанную на нее топливную компанию.

Как обезопасить себя от банкротства авиаперевозчика

Не считая банкротства у пассажиров могут быть и другие опасности, никак не связанные с благосостоянием авиаперевозчика. В курортной стране произошел теракт — и

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Росавиация воспретила полеты. Авиадиспетчеры устроили стачку — все полеты отменили. Начался ураган — вылет перенесли на день.

Илина, боюсь, что надежность перевозчика оценить заблаговременно нельзя.

  • Банкротство авиакомпании в россииЦелый ряд российских авиакомпаний рискуют стать банкротами Бизнес как преступление Юлия Латынина: Бизнес как преступление Почему оказалась…
  • Кто стоит за банкротством вим авиаКто виноват: становление и банкротство — ВИМ-Авиа Жесткая посадка Юлия Латынина: Бизнес как преступление Крушение ВИМ-Авиа: удар по власти,…
  • Вим авиа новости банкротство 2017Арбитражная практика Банкрот или не банкрот: кому должна компания «ВИМ-Авиа» Новости Москва СК заподозрил руководителей «ВИМ-Авиа» в…

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: https://bankrot2018.ru/bankrotstvo-aviakompanij-v-rossii/

Как прекращали полеты крупные российские авиакомпании. Досье

Банкроты авиакомпании

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 мая 2018 года российская авиакомпания “Саратовские авиалинии” сообщила, что приостанавливает полеты с 30 мая. Этой датой был ограничен срок действия сертификата эксплуатанта авиаперевозчика. Ограничение было установлено приказом Росавиации от 25 апреля 2018 года по результатам проверок, проведенных после катастрофы самолета Ан-148 в Подмосковье в феврале 2018 года.

По данным пресс-службы авиаперевозчика, компания подала в Росавиацию необходимые документы об устранении нарушений, однако никаких решений от регулятора не поступило.

Сертификат эксплуатанта – основной документ для авиакомпании, он дает право на совершение полетов. Вопросами сертификации авиакомпаний в России занимается Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

С 2007 года решения о приостановке действия сертификата эксплуатанта были приняты Росавиацией в отношении 15 крупных российских авиакомпаний и альянсов, что привело к остановке их полетов. В одном из случаев авиаперевозчик добился восстановления сертификата (Red Wings в 2013 году), еще в одном – начал полеты под новым названием (“Добролёт” – “Победа” в 2014 году).

Однако, как правило, вслед за приостановкой следовало аннулирование сертификата и полное прекращение деятельности авиакомпаний.

Обычно соответствующие решения принимались Росавиацией из-за плохого финансового состояния перевозчика.

В хронологии не учитываются случаи аннулирования сертификатов у авиакомпаний при их плановой реорганизации, не вызванной сложным финансовым положением перевозчиков.

AiRUnion

Осенью 2008 года разорился и прекратил полеты альянс российских региональных авиакомпаний AiRUnion.

Он был образован в 2004 году и объединял “Красноярские авиалинии”, “Домодедовские авиалинии”, авиакомпании “Самара”, “Омскавиа” и “Сибирская авиатранспортная компания”.

К 2008 году AiRUnion был вторым по величине перевозчиком страны после “Аэрофлота”. По состоянию на сентябрь 2008 года долги альянса за авиатопливо и наземные услуги превышали $800 млн.

Из-за прекращения полетов в аэропортах “застряли” несколько тысяч пассажиров. Осенью 2008 года – зимой 2009 года Росавиация своими решениями аннулировала сертификаты всех пяти входивших в альянс авиаперевозчиков. Обсуждался план по возобновлению деятельности альянса за счет его включения в состав государственного холдинга “Ростехнологии”, однако план так и не был реализован.

“КД Авиа”

1 сентября 2009 года прекратил продажу билетов на свои рейсы авиаперевозчик “КД Авиа”, который базировался в калининградском аэропорту Храброво и осуществлял рейсы из центральных регионов в России в Европу с посадкой в Калининграде.

Одновременно компания уведомила Росавиацию о приостановке операционной деятельности из-за невозможности обслуживать достигшую объема в 12 млрд руб. задолженность перед банками, аэропортами, топливозаправочными комплексами и службами аэронавигации.

14 сентября 2009 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта “КД Авиа”. Около 7 тыс. пассажиров были перевезены другими авиакомпаниями.

“Москва”

17 января 2011 года прекратила полеты авиакомпания “Москва” (до 2010 года – “Атлант-Союз”), которая была официальным авиаперевозчиком столичного правительства.

Из-за прекращения финансирования своей деятельности городом и снижения числа чартерных пассажиров “Москва” была передана в управление компании “Ютэйр”, которая ее в итоге поглотила.

В начале 2011 года “Москва” лишилась сертификата эксплуатанта.

“Континент”

29 июля 2011 года приостановила деятельность авиакомпания “Континент”, в тот же день ее сертификат эксплуатанта был аннулирован.

Перевозчик начал полеты в 2010 году на расконсервированных самолетах Ту-154 и за счет низких лизинговых платежей на подержанную технику смог продавать билеты по низким тарифам.

Весной 2011 года из-за роста цен на авиакеросин у компании возникла задолженность (порядка 400 млн руб.), из-за чего начались задержки и отмены рейсов. В июне 2012 года перевозчик был признан банкротом.

“Авианова”

10 октября 2011 года операционную деятельность прекратила низкотарифная авиакомпания “Авианова”, а 12 октября того же года ее сертификат эксплуатанта был приостановлен Росавиацией.

Причиной стало решение акционера авиаперевозчика – американского фонда Indigo Partners – отказаться от дальнейшего финансирования его деятельности. К декабрю 2011 года перевозчик вернул пассажирам более 85 млн руб.

за неиспользованные авиабилеты.

SkyExpress

1 ноября 2011 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта Sky Express – первой российской авиакомпании-лоукостера. Решение регулятора было принято в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния компании.

Большая часть авиапарка Sky Express и часть персонала были переведены в авиакомпанию “Кубань”. За 9 месяцев 2011 года Sky Express перевезла 942,3 тыс.

человек, при этом рейсы зачастую выполнялись с многочасовыми задержками, компания неоднократно попадала в список самых непунктуальных авиаперевозчиков месяца, который составляла Росавиация.

“Кубань”

11 декабря 2012 года Росавиация приостановила действие, а 15 марта 2013 года аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании “Кубань” (входила в состав авиационного сектора компании “Базовый элемент”, базировалась в международном аэропорту Краснодара).

В конце 2012 года перевозчик прекратил полеты в связи с тяжелым финансово-экономическим положением, крупными неурегулированными задолженностями перед российскими аэропортами, топливозаправочными компаниями и лизингодателями. Перевозка пассажиров “Кубани” (около 14,5 тыс.

человек) после этого была обеспечена авиакомпаниями “Аэрофлот”, “Ютэйр”, “Якутия”, ГТК “Россия”, Red Wings и “Грозный авиа”.

Red Wings

4 февраля 2013 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиаперевозчика Red Wings. Поводом для остановки полетов компании стали многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и др.

, выявленные по результатам проверки перевозчика, которая была проведена после катастрофы авиалайнера Ту-204 Red Wings в московском аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года (тогда погибли пять человек).

18 июня 2013 года после устранения всех недостатков работы Red Wings регулятор разрешил компании возобновить полеты.

“Татарстан”

31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании “Татарстан”.

Решение было принято в связи с выявленными фактами несоблюдения перевозчиком сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей и др.

Регулятор инициировал проверку авиакомпании после катастрофы 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани пассажирского самолета Boeing 737 “Татарстана”, когда погибли 50 человек.

Позднее специалисты Межгосударственного авиационного комитета, расследовавшие причины катастрофы, установили, что к полету был допущен неподготовленный экипаж. Весь парк авиакомпании был передан другому региональному перевозчику – “Ак Барс Аэро”, который продолжил перевозку пассажиров “Татарстана” по ранее проданным билетам.

“Московия”

11 сентября 2014 года был приостановлен, а 5 декабря 2014 года – аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании “Московия”. Перевозчик был вынужден прекратить полеты из-за финансовых проблем, сокращения парка самолетов и продолжавшегося судебного процесса о банкротстве. К тому времени уже почти полгода действовал запрет на продажи авиабилетов компании.

“Добролет”

18 ноября 2014 года лишилась сертификата эксплуатанта дочерняя авиакомпания “Аэрофлота” – “Добролет”. Так как компания стала одним из основных авиаперевозчиков в Крым, против нее были введены санкции США, сделавшие невозможным обслуживание самолетов.

К тому времени уже было известно, что “Аэрофлот” создаст новую дочернюю авиакомпанию-лоукостер под брендом “Победа”, которой достанется весь авиапарк “Добролета”.

“Победа” приступила к полетам 1 декабря 2014 года, при этом регулярные рейсы в Крым она не осуществляет.

“Ак Барс Аэро”

14 января 2015 года Росавиация отозвала, а 16 апреля того же года – аннулировала сертификат эксплуатанта у регионального перевозчика “Ак Барс Аэро”, который перед этим столкнулся с финансовыми проблемами. Парк авиакомпании был передан новой региональной компании – “ЮВТ Аэро”.

“Центр-Юг”

16 сентября 2015 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании “Центр-Юг” с 1 октября. Причиной послужили выявленные в ходе проверки нарушения сертификационных требований.

В частности, инспекторы агентства обнаружили, что перевозчик не располагал достаточным парком воздушных судов с количеством пассажирских мест более 55 (для получения разрешения на выполнение регулярных рейсов перевозчик должен был иметь не менее восьми таких судов).

23 октября 2015 года сертификат эксплуатанта был аннулирован.

“Трансаэро”

21 октября 2015 года Росавиация аннулировала действие сертификата эксплуатанта авиакомпании “Трансаэро” (входила в пятерку крупнейших российских авиаперевозчиков) с 26 октября 2015 года.

Причинами были названы выявленные проверкой недостатки, а также ухудшение основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности компании, влиявшие на безопасность полетов и права потребителей.

Группа “Аэрофлот”, перевезшая большинство (около 2 млн) пассажиров “Трансаэро”, впоследствии получила основную часть ее допусков на международные маршруты. В 2017 году “Трансаэро” была признана банкротом.

“ВИМ-Авиа”

30 октября 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил журналистам, что сертификат эксплуатанта авиакомпании “ВИМ-Авиа” приостановлен и может быть аннулирован. Авиакомпания прекратила свои полеты 8 октября 2017 года.

 Из-за накопившейся задолженности ее самолеты отказались обслуживать в Домодедове и ряде других аэропортов. В сентябре – октябре 2017 года более 22 тыс. пассажиров “ВИМ-Авиа” были перевезены другими авиакомпаниями, в том числе иностранными. СК возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании.

Сообщалось, что инвесторы ищут возможность погасить долги и возобновить полеты.

Источник: https://tass.ru/info/5247916

Что происходит с

Банкроты авиакомпании

Что происходит с «Трансаэро»? Этот вопрос до сих пор не теряет своей актуальности у россиян, которые предпочитают перемещаться при помощи воздушного вида транспорта. И он действительно насущный, поскольку услугами вышеуказанной авиакомпании пользовалось огромное количество людей. География ее полетов обширна: Индия, Египет, Турция, Тунис и прочее, прочее, прочее.

Что происходит с «Трансаэро» – фирмой, которая являлась крупнейшим игроком на отечественном рынке перевозок? В ведении компании находилось более 100 воздушных судов, а прибыль 2014 года составляла баснословную сумму – 114 миллиардов рублей.

Почему вдруг «процветающий» авиаперевозчик превратился в банкрота? Что происходит с «Трансаэро» сегодня? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Владельцы компании

Авиаперевозчик «Трансаэро» был создан в конце декабря 1990 года. Его владельцами стали сын министра радиопромышленности Советского Союза Александр Плешаков и глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

До последних дней существования авиакомпании ее исполнительным директором являлся Александр Плешаков, а Советом директоров коммерческой структуры руководила его супруга – Ольга Плешакова.

Ситуацию по поводу того, что происходит с «Трансаэро», можно обрисовать до банальности просто. Компанию постигло банкротство. Но финансовое фиаско никогда не возникает на пустом месте.

Его причина – недальновидный и нерациональный стиль руководства.

Владельцы авиаперевозчика настолько разбалансировали уровни доходов и расходов, что эксперты до сих пор пытаются выяснить, что на самом деле произошло с «Трансаэро».

Начало кризиса

А между тем финансовые проблемы у перевозчика появились давно. Еще в период с 2007 по 2009 годы размер задолженности увеличился с 10 до 32 миллиардов рублей.

Правда, к 2014 году ситуацию удалось несколько выровнять. Свою лепту в дестабилизацию финансового положения внесло желание руководства выйти на фондовый рынок.

Однако реализовать на практике эту идею оказалось достаточно проблематично, и эксперты сразу же заподозрили, что финансовая отчетность перевозчика носит «непрозрачный» характер. К тому же была необоснованно завышена стоимость самой компании.

Но это далеко не все подводные камни того, что на самом деле произошло с «Трансаэро». Недоумение вызывал напускной оптимизм владельцев: дескать, дела идут отлично.

Ольга Плешакова лично заявила, что «Трансаэро» не нуждается в дополнительных активах, следовательно, размещать ценные бумаги нет необходимости. Так или иначе, но аудиторские компании, которые занимались проверкой финансовой документации авиаперевозчика, подписывали отчеты с огромными оговорками.

К концу 2014 года аналитики уже окончательно спрогнозировали масштабы того, что происходит с компанией «Трансаэро». Ее финансовое положение стало просто ужасающим.

Общий размер задолженности перед кредиторами достиг астрономических цифр – 250 миллиардов рублей, причем финансовые притязания со стороны топливозаправочных структур и аэроперевозчиков составили 20 миллиардов.

Порядка 150 миллиардов рублей – это долг по лизинговым обязательствам, причем более 30 воздушных судов находится в собственности кредитных учреждений: “ВТБ”, “Внешэкономбанк”, Сбербанк. Да и перед банковскими структурами у «Трансаэро» имелись долговые обязательства – их доля составила около 80 миллиардов.

В числе кредиторов оказался целый ряд финансовых организаций: “Московский кредитный банк”, “Россельхозбанк”, “ВТБ”, Сбербанк, “Альфа-банк”, банк “ФК Открытие”, “Промсвязьбанк”, “МТС-банк”. Казалось бы, в ситуацию следует вникнуть государству, ведь оно видит, что происходит с компанией «Трансаэро», и наверняка в состоянии помочь в решении финансового кризиса.

Однако чиновники не торопились вмешиваться в дела крупнейшего участника рынка авиаперевозок. Почему?

Человеческий фактор

Как уже подчеркивалось, финансовый крах «Трансаэро» – это дело рук руководства компании, которое на протяжении долгих лет старалось всеми способами повысить престиж и значимость своего детища, преподнося его как «лучшего из лучших».

Однако в действительности он не был таковым, и пускать пыль в глаза нередко приходилось с использованием пиар-технологий. Несмотря на то что «Трансаэро» имело колоссальную задолженность перед кредиторами, владельцы компании продолжали акцию под названием «Дисконтная продажа билетов».

При этом партнеры авиаперевозчика всячески противились тому, чтобы выполнять обязательства в долг.

Пилоты и бортпроводники прекрасно понимали, что происходит с авиакомпанией «Трансаэро», а вот ее руководство пыталось построить модель, которая бы явилась еще одним аргументом в пользу того, что уход ее детища с рынка приведет к краху целой отрасли.

Пути выхода из кризиса

В конце 2014 года вышеуказанный авиаперевозчик получает от банка “ВТБ” кредит в размере 9 миллиардов рублей под государственные гарантии. Однако чиновники достаточно долго разбирались в том, что реально произошло с «Трансаэро», и предпочли больше не вмешиваться.

Помощник главы российского Кабмина Аркадий Дворкович заявил, что правительству очень сложно понять, какие финансовые перипетии происходят внутри авиакомпании, и, в силу отсутствия прозрачности в этом вопросе, оказывать материальную поддержку «Трансаэро» – некорректная мера. Министр экономического развития Алексей Улюкаев поддержал своего коллегу, подчеркнув, что финансово поддерживать неэффективный менеджмент не имеет никакого смысла.

«Аэрофлот»

Вскоре в решении проблемы наметились реальные сдвиги. Обанкротившейся компанией заинтересовался «Аэрофлот».

Этот авиагигант, на практике наблюдая за тем, что происходит с рейсами «Трансаэро», был готов приобрести контрольный пакет акций разорившегося перевозчика. «Аэрофлот» предложил символическую сумму за ценные бумаги – 1 рубль, но сделка не состоялась.

Почему? Во-первых, государство больше не вмешивалось в ситуацию, а во-вторых, владельцы акций не смогли «собрать» в общий массив необходимые 75 % плюс 1 ценная бумага.

Ну а в-третьих, кредиторов не устроил план реструктуризации, которую предлагал Сбербанк. Правительству не осталось ничего другого, как принять решение о финансовой несостоятельности «Трансаэро». Однако сам банкрот должен был выполнить свои обязательства перед клиентами, но за счет усилий других авиаперевозчиков.

В каких условиях оказались пассажиры

Конечно же, весть о банкротстве крупнейшей авиакомпании страны не стали держать в секрете. До сих пор многие пытаются разобраться в том, что происходит с пассажирами «Трансаэро».

Чиновники российского Минтранса поспешили успокоить туристов, что обязательства, которые взяла на себя компания-банкрот, будут выполнены другими перевозчиками, в числе которых: «Аэрофлот», S-7, «Ютэйр», «Уральские авиалинии», «Оренбургские авиалинии».

Однако следует иметь в виду оговорку: если билет был приобретен на рейс с датой до 15 декабря прошлого года, то он состоится. Если же он куплен позже вышеуказанного срока, то пассажиру вернут его стоимость.

Причем на интернет-портале компании «Трансаэро» можно ознакомиться с подробной инструкцией о том, как вернуть билет и получить свои деньги. Если вы приобретали его через Интернет, то все операции по возврату следует делать также посредством Сети. Если билет был куплен в офисах «Трансаэро», то обращаться нужно именно туда.

Тем, кто приобретал его у туроператора, необходимо нанести визит ему. Если же вы брали билеты в кассах «Трансаэро», то сдавать их придется только туда. Сотрудники авиакомпании сообщили, что деньги за билет будут возвращены в период с 14 до 30 дней с момента обращения.

Что делать сотрудникам?

В непростой ситуации оказались те, кто работал в обанкротившейся авиакомпании. Вопрос о том, что происходит с сотрудниками «Трансаэро», также интересует огромное количество людей.

Сегодня пилоты, стюардессы обанкротившегося авиаперевозчика не могут устроиться на работу, надеясь на то, что им рано или поздно выплатят заработную плату.

Некоторым летчикам все же удается устроиться в зарубежные авиакомпании, в то время как бортпроводники до настоящего времени испытывают материальные затруднения. Частично решить данную проблему поможет «Аэрофлот» и новая объединенная авиакомпания «Россия».

Заключение

Эксперты заявляют, что даже такая мощная структура, как «Аэрофлот», не в состоянии справиться с долговым бременем, которое нарастила «Трансаэро».

Однако каких-либо серьезных последствий социального характера не последует.

До середины декабря прошлого года должны были быть выполнены практически все обязательства по грузоперевозкам в рамках приобретенных билетов; часть пассажиров получила деньги за них.

Воздушные суда, числящиеся на балансе «Трансаэро», станут собственностью «Аэрофлота». Часть имущества будет реализована с аукционов. Кредиторы, безусловно, потерпят огромные убытки. Эксперты заявляют, что сегодня каждая авиакомпания, обладающая собственным парком самолетов и желанием, может курсировать по направлениям, которые ранее обслуживала “Трансаэро”.

Источник: https://FB.ru/article/223682/chto-proishodit-s-transaero-chto-na-samom-dele-proizoshlo-s-kompaniey-transaero

Адвокат.ру
Добавить комментарий