Банкротство гражданина курсовая

Банкротство граждан

Банкротство гражданина курсовая

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Средне – Волжский (г. Саранск) филиал

Юридический факультет

Кафедра гражданского права

                                                                         и процесса

Курсовая работа

По дисциплине «Гражданское право»

на тему: «Банкротство граждан»

Автор курсовой работы _____студентка Аитова Л.Ш.(Каникова) 206гр з/о

Специальность 030501.65- 2007/167 «Юриспруденция»

Руководитель курсовой работы _____________   Луконькина О. В.

Саранск 2008

Введение…………………………………………………………………………..3 1. Несостоятельность (банкротство): содержание, формирование……………5

1.1 Формирование института банкротства………………………………………5

1.2. Институт несостоятельности в современный период………………………

7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

2.Порядок рассмотрения дела о банкротстве в Арбитражном суде………….10

3.1. Конкурсное производство………………………………………………….14

3.2. Мировое соглашение………………………………………………………..16

3.3.Исполнительное производство………………………………………………19

3.4. Новейшее в законодательстве………………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованных источников……………………………………………27

Введение

В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Институт банкротства гражданина есть во всех развитых странах, но последствия и ответственность у всех разная. Например, в Великобритании граждане, в отношении которых введена реабилитационная процедура, вправе брать кредиты, но не больше определенной суммы и обязательно указав на свое банкротство.

В США лицо, признанное финансово несостоятельным, лишается возможности в дальнейшем брать кредиты. Более того, если будет доказано, что он сознательно набрал долгов больше своего дохода, то его могут посадить в тюрьму.

Но в основном в развитых странах механизм банкротства физических лиц уже давно выполняет свою положительную функцию, позволяя несостоятельным гражданам не упасть на дно.

Существующая до 2002 г. в России нормативно-правовая база (опирающаяся в основном на обширный зарубежный опыт), регламентирующая процесс банкротства, оказалась неработоспособной в современных экономических условиях.

Необходимость принятия нового закона была обусловлена не только несовершенством Закона “О несостоятельности (банкротстве)” от 8 января 1998 года, но и тем, что вступил в силу новый Гражданский Кодекс РФ.

Содержащиеся в двух последних нормативных актах понятия не состыковывались друг с другом, что вызывало сложности при рассмотрении таких дел в арбитражных судах.

Помимо этого, расширение рынка ипотечного и потребительского кредитования, а также рост благосостояния граждан обусловили необходимость адекватного законодательного регулирования в сфере банкротства гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26 октября 2002 года № 127- ФЗ.

Актуальность темы моей работы обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей. Продолжается настоящий бум на потребительские кредиты.

В среднем ежегодно их объем увеличивается на 70 процентов, как и большое количество невозвратов кредитов, счет которых идет на десятки миллиардов долларов. С каждым годом число дел о несостоятельности, рассмотренных арбитражными судами, растет.

Во – вторых, с проблемой банкротства граждан юристам приходится с каждым днем сталкиваться все чаще, а литературы, подробно освещающей данный вопрос, пока недостаточно

Многие известные юристы и экономисты в своих публикациях затрагивают тему банкротства. Это говорит о том, что она заинтересовала достаточно большой круг участников хозяйственного оборота.

Попытаемся, на основе действующих нормативных документов, сложившейся арбитражной практики, мнения ведущих юристов и иных материалов, проанализировать действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве) граждан.

1.Несостоятельность (банкротство): содержание, формирование нормативной базы

1.1. Формирование института банкротства

Своими корнями институт несостоятельности уходит в далекое прошлое. Первые отголоски конкурсных отношений можно обнаружить в римском праве.

Поскольку у древних отсутствовали развитые хозяйственные и имущественные связи, а также механизм оценки имущества, обеспечение обязательств в то время носило личностный характер: “…чтобы добыть кредит, плебею оставалось только заложить себя и детей в кабалу кредиторов”1.

В случае неисполнения требований о возврате кредита, должник поступал в личное распоряжение кредитора, причем последний был вправе убить должника и разрубить его тело на части.

С течением времени в римском праве появляются нормы, дающие право кредитору обратить взыскание на имущество должника, но, тем не менее, это не избавляло его от личной долговой расправы. В России истоки зарождения института несостоятельности можно найти в “Русской Правде”2.

  Так, например, статья 69 регулирует тот случай, когда у должника несколько кредиторов, и он не в состоянии им заплатить. Способом получения денег служила продажа должника на “торгу”, но при условии, что несостоятельность должника возникла вследствие несчастного стечения обстоятельств.

Полученные денежные средства распределялись между кредиторами в соответствии с установленными правилами.

Дальнейшее упоминание об институте несостоятельности содержится только в Соборном уложении 1649 года, хотя и оно практически повторяет то, что было заложено в “Русской правде”. Переломным моментом в регулировании отношений несостоятельности стал ХVIII век.

Именно в этот период создается большое количество законодательных актов, кодификация которых была завершена в 1800 году изданием Устава о банкротах 1832 года, который четко определив в качестве критерия несостоятельности неоплатность, просуществовал вплоть до 1917 года.

После революции понятие несостоятельности в российском праве отсутствовало, однако в период НЭПа судам приходилось рассматривать иски, связанные с несостоятельностью должников, пользуясь при этом нормами Устава 1832 г. Во избежание таких недоразумений в ряд статей Гражданского Кодекса 1922 г.

о залоге, поручительстве, займе, было введено понятие несостоятельности, но отсутствие механизма применения данных норм не дало никакого положительного результата. 28 ноября 1927 года Декретом ВЦИК и СНК РСФСР Гражданский процессуальный кодекс был дополнен главой 37 “О несостоятельности частных лиц физических и юридических”3.

Законодательство периода НЭПа представляло собой аномалию конкурсного права, поскольку защищало не законные интересы отдельных кредиторов, а общий хозяйственный результат.

Со свертыванием НЭПа постепенно перестали применяться и конкурсные законы, поскольку существование института несостоятельности несовместимо с монополией государственной собственности и развитием плановых начал в экономике4.

  • 1.2. Институт несостоятельности в современный период
  • Правовую базу для осуществления принудительных мер, вплоть до ликвидации несостоятельного предприятия в случаях, когда проведение реорганизационных мер экономически не целесообразно или они не дали положительного результата, создал принятый Верховным Советом Федерации 19 ноября 1992 года и введенный в действие с 1 марта 1993 года Закон Российской Федерации “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”5. Основная цель включенного в 1992 г. в российское право института несостоятельности заключалась в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), задерживающие развитие рыночных отношений и стимулирующие рост неплатежей. В соответствии со статьей 3 указанного закона рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий было отнесено к компетенции арбитражных судов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Изучая вопрос становления института банкротства в России, нельзя обойти вниманием и такой орган, как Федеральное управление по делам о несостоятельности (ФУДН), созданное Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 1993 № 9266 при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом. В ходе реформирования государственного аппарата Управление получило не только новое название – Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, но и статус самостоятельного федерального органа исполнительной власти. Постановлением Правительства от 20 мая 1994 г. № 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий” служба наделена полномочиями выступать от имени государства, как кредитора, при решении вопросов о банкротстве предприятий, вне зависимости от организационно-правовой формы в случае неисполнения ими обязательств по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды.

    Попытка реформирования института несостоятельности (банкротства) и приведения его в соответствие с требованиями времени была предпринята в 1995 году, когда был подготовлен проект нового федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”.

    Несмотря на то, что в декабре 1995 года этот проект был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, работы над этим проектом были приостановлены.

    После многократных обсуждений этих проектов, специалистами был выработан новый проект закона, который и был принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года и подписан Президентом Российской Федерации 8 января 1998 года и в соответствии с п. 1. статьи 185 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” вступил в силу с 1 марта 1998 года7.

    В настоящее время данный законопроект утратил свою юридическую силу, и в ходе рассмотрения многих проектов Государственной Думой 27 сентября 2002 года принят, а 16 октября одобрен Советом Федерации Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”.

    Он вступил в силу 26 октября 2002 года8 и с многочисленными поправками работает  по сей день9. Положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы10.

    Особенности банкротства граждан рассматриваются подробно в главе Х Федерального закона.

    В соответствии со ст. 2 закона под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

    Таким образом, из определения исчезла несвойственная для него характеристика экономического положения должника, как неудовлетворительная структура баланса.

    В качестве основного признака банкротства новый закон избрал критерий “неплатежеспособности”, состоящий в неспособности гражданина удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества11.

    Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Закон предусматривает признание должника несостоятельным по решению арбитражного суда12.

    Источник: //referat911.ru/Grajdanskoe-pravo/bankrotstvo-grazhdan/88520-1820498-place1.html

    Курсовая работа банкротство гражданина

    Банкротство гражданина курсовая
    Бесплатная юридическая консультация:
    Глава 1. Понятие и признаки банкротства гражданина 5

    Глава 2. Порядок правового регулирования банкротства граждан 9

    2.1. Порядок обращения в суд с требованием о признании индивидуального предпринимателя банкротом 9

    2.2. Процедуры банкротства. Порядок расчета с кредиторами 12

    Глава 3. Проблемы признания банкротами граждан, не являющихся предпринимателями 17

    Список литературы 32

    Бесплатная юридическая консультация:

    В связи с развитием рыночной экономики, из года в год возрастает число индивидуальных предпринимателей, кроме того, с возросшим уровнем потребления, и граждане-потребители нередко имеют значительный объем обязательств и, соответственно, многочисленных кредиторов, поэтому в настоящее время для урегулирования таких долгов законодательством РФ предусмотрен институт банкротства гражданина.

    Рыночная экономика не может эффективно функционировать при отсутствии законодательства, охраняющего экономический оборот от негативных последствий действий некоторых его участников, проявляющихся в неисполнении ими принятых на себя обязательств, в их неплатежеспособности.

    Поэтому введение института банкротства граждан крайне необходимо для стабильного экономического развития.

    Институт банкротства может и должен стать важным инструментом снятия социальной напряженности для гражданина, обремененного чрезмерными долгами, путем предоставления ему частичного освобождения от обязательств в предусмотренной законом форме.

    Большая практическая значимость создания эффективно функционирующего института банкротства гражданина в Российской Федерации, неразработанность научной теории и ряда практических рекомендаций, а также потребности рыночной экономики определили актуальность написания курсовой работы по заявленной теме.

    Объект работы – общественные отношения, которые складываются при банкротстве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, и граждан-непредприимателей.

    Предмет работы — особенности правового регулирования банкротства граждан.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Цель курсовой работы: на основе изученных теоретических работ, законодательства и практики, рассмотреть институт банкротства граждан, выявить имеющиеся проблемы и сформулировать определенные предложения, направленные на совершенствование гражданского законодательства, регулирующего банкротство граждан.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Раскрыть понятие и признаки банкротства граждан.

    2. Охарактеризовать порядок, процедуры банкротства.

    3. Выявить проблемы правового регулирования банкротства граждан и предложить пути их решения.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Нормативная база работы сформировалась за счет положений законодательства о несостоятельности (банкротстве).

    Эмпирическая база работы состоит из материалов практики Высшего Арбитражного Суда РФ.

    Источник: //edutext.net/kursovye-raboty/bankrotstvo-grazhdanina/

    Банкротство гражданина курсовая работа

    Банкротство гражданина курсовая работа

    БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

    Бесплатная юридическая консультация:

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Банкротство гр-н а

    — изучить правовые базы и процедуры банкротства;

    1. Нормативно-правовые базы и процедуры банкротства

    Бесплатная юридическая консультация:

    Курсовая Банкротство гр-н а

    Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Понятие и признаки банкротства гр-н а………………………. 6 1.1. Понятие и цели банкротства физического лица……………………..6 1.2. Признаки несостоятельности гр-н а………………………….13 Глава 2. Правовое регулирование банкротстваграждан……………………. 19 2.1.

    Порядок обращения в трибунал с требованием о признании гр-н а несостоятельным (банкротом) ………………………………. 19 2.2. Особенности процедуры банкротства людей..………….………..22 2.3. Последствия признания гр-н а несостоятельным…………. 28 Глава 3. Задачи внедрения норм о банкротстве физических лиц..……..35 Заключение……………………………………………………………………….

    40 Списокиспользованных источников…. ………………………………………43

    Тема 2. Банкротство гр-н а-непредпринимателя — признаки, особенности процедуры и препядствия ее внедрения

    Пример: Курсовая работа Банкротство гр-н а

    3.1 Банкротство людей предпринимателей15

    Потому что социально-правовой статус гр-н а РФкак принципиальный соц институт в текущее время значительно деформируется, разумеется то событие, что его функционирование перебегает из разряда теоретических заморочек в группу более острых заморочек социально-правовой практики.

    Банкротство граждан

    БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

    признания гр-н а несостоятельным (банкротом) 17

    Источник: //virastay-ka.ru/kursovaja-rabota-bankrotstvo-grazhdanina/

    Банкротство гражданина., Гражданское право – Курсовая работа

    Банкротство гражданина курсовая

    Введение…3

    1. Гражданин как субъект процедуры банкротства. Особенности граждан предпринимателей как субъектов банкротства

    1.1. Гражданин физическое лицо 5

    1.2. Гражданин субъект предпринимательской деятельности.8

    2. Банкротство понятие, сущность общие положения процедуры

    2.1 История законодательства о банкротстве .10

    2.2. Становление и развитие современного законодательства о банкротстве.13

    3. Характеристика основных новых законоположений,

    регулирующих процедуру банкротства

    3.1 Банкротство граждан предпринимателей 15

    3.2 Банкротство гражданина не предпринимателя.18

    Заключение.21

    Список литературы 23

    Приложение 24

    Выдержка из текста

    Введение

    «История конкурсного законодательства

    в России — печальная повесть о том,

    как много попыток было сделано к изданию

    удовлетворительного конкурсного права

    России и как все эти попытки неизменно

    кончались неудачей”.

    А. Трайнин

    Актуальность настоящего курсового исследования. Изменения политической, экономической и социальной систем, имевшие место в нашей стране в 90-х годах XX века привели к значительной трансформации социальной структуры российского общества и появлению довольно значительного слоя предпринимателей.

    Однако в конце 90-х годов XX — начале XXI века обнаружилось, что развитие отечественного бизнеса сдерживается не только неуверенностью самих людей в стабильности и последовательности государственной экономической политики, недостатком соответствующего опыта, знаний, навыков и информации, но и сохраняющимися бюрократическими механизмами, недостаточной поддержкой государственной властью, ненадежностью правовой защиты частной собственности и свободы экономической деятельности.

    Проблемам формирования и развития предпринимательской деятельности граждан, а в нашей стране посвящено относительно большое количество научных работ, в том числе и диссертационных исследований.

    В последние годы также появилось большое количество научно-исследовательских работ, в которых уже рассматриваются внутренние противоречия самого предпринимательства как явления, а также проблемы, возникающие в отношениях между бизнесом и государством, между различными бизнес-структурами и российским обществом в целом.

    Цель настоящей работы изучение особенностей банкротства граждан.

    Задачи работы:

    изучить специфику процедуры банкротства;

    • провести анализ понятия и сущности граждан как субъектов процедуры банкротства,
    • изучить особенности процедуры банкротства граждан.

    1. Гражданин как субъект процедуры банкротства. Особенности граждан предпринимателей как субъектов банкротства

    1.1. Гражданин физическое лицо

    Структура правового отношения имеет четыре необходимых элемента: субъекты, объекты, права и обязанности.

    Субъектами, то есть участниками гражданских правоотношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

    Они обладают правоспособностью это закрепленная в праве способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности, а также десспособностью, то есть способностью самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности.

    Гражданское правовое общество предполагает, что права одних членов общества удовлетворяются через обязанности других, причем и права, и обязанности выступают той мерой свободы, которая обеспечивает максимальную справедливость в общественной жизни.

    гражданского правоотношения составляют субъективные гражданские права и обязанности, которыми наделяются его участники.

    Проблема формирования и развития социально-правового статуса гражданина России обладает двоякой природой.

    С одной стороны, проблема правового статуса гражданина относится к разряду традиционных для исследований в области социологии права, поэтому острота её социальной проблематики объективно снижена.

    С другой стороны, в условиях явного расхождения права как регулятора социальных отношений и самих социальных отношений, сложившихся в современном российском обществе, проблема социально-правового статуса гражданина, особенно управленческих аспектов его формирования и развития, явно обостряется.

    Итоги двадцатилетнего периода глубоких социальных перемен убедительно показывают, что в его рамках отчетливо наблюдалось развитие как целенаправленных и управляемых процессов, так и спонтанных неконтролируемых процессов, зависимых не от воли реформаторов, а только от тех общих и специальных закономерностей, в рамках которых функционирует российская социальная система. Именно в силу развития этих процессов сложилось системное, крайне сложное и болезненное социальное противоречие, на острие которого оказался социально-правовой статус гражданина России.

    Сложность этого вопроса многогранна.

    Она, во-первых, состоит в том, что целенаправленный процесс формирования и развития социально-правового статуса гражданина России должен увязать существующее в России глубочайшее социальное неравенство с необходимостью обеспечения относительно равного доступа населения к социоприродным ресурсам, что с необходимостью диктуется развитием глобализационных тенденций. Без решения этой сложнейшей управленческой задачи Россия может оказаться за пределами цивилизованных форм удовлетворения коллективных и индивидуальных потребностей её жителей. Во-вторых, сложность этого вопроса состоит в том, что эффективное формирование и развитие социально-правового статуса гражданина России возможно только в той ситуации, когда имеется хотя бы относительное представление о том, в каком направлении эволюционирует общество и, соответственно, какой социально-правовой статус его члена будет востребован в будущем. На данный момент таких устойчивых представлений, как в рамках научных концепций, так и в рамках действующих идеологий, нет. Именно поэтому в качестве ведущего подхода к анализу условий развертывания процесса формирования и развития социально-правового статуса гражданина России используется трансформационная парадигма, согласно которой направление эволюционирования российского общества находится в рамках нелинейных тенденций.

    Так как социально-правовой статус гражданина России как важный социальный институт в настоящее время существенно деформируется, очевидно то обстоятельство, что его функционирование переходит из разряда теоретических проблем в группу наиболее острых проблем социально-правовой практики.

    Кроме того, исследованием установлено, что в условиях, когда большинство факторов препятствует развитию такого социально-правового статуса гражданина России, который соответствует современным демократическим идеалам, важнейшей практической задачей становится задача саморазвития демократической социально-правовой культуры россиян, ориентированных на ожидаемую обществом систему идей, объясняющую цель и средства его дальнейшего развития.

    1.2. Гражданин субъект предпринимательской деятельности

    В экoнoмическoй теoрии пoнятие «предприниматель» пoявилoсь в XVIII веке и частo ассoциирoвалoсь с пoнятием «сoбственник». У егo истoкoв стoял английский экoнoмист Р. Кантильoн. А.

    Смит характеризoвал предпринимателя как сoбственника, идущегo на экoнoмический риск ради реализации кoммерческoй идеи и пoлучения прибыли. Oн сам планирует и oрганизует прoизвoдствo и распoряжается егo результатами.

    Аналoгичнoгo взгляда на функцию предпринимателя в рынoчнoй экoнoмике придерживался и крупный французский экoнoмист Ж. Б. Сэй. Крупный вклад в разрабoтку теoрии предпринимательства внесли немецкий экoнoмист В. Зoмбарт и австрийский экoнoмист Й. Шумпетер.

    Oписывая цели предпринимателя, Зoмбарт главнoй среди них выделяет стремление к прoцветанию и рoсту свoегo дела, а пoдчиненнoй — рoст прибыли, пoскoльку без негo невoзмoжнo прoцветание.

    Й. Шумпетер называет предпринимателем человека, берущегося за осуществление новых комбинаций факторов производства и тем самым обеспечивающего экономическое развитие. Видимо, классическое развитие кредитных отношений, и расширение форм собственности корпораций влечет за собой отделение собственности от предпринимательства.

    В отечественной литературе предпринимательство также рассматривается через призму хозяйственного искусства, экономического и организаторского творчества, свободного проявления инициативы, новаторства, готовности к риску ради получения прибыли.

    Вывод: процедура банкротства гражданина в значительной степени зависит от того, кем он выступает физическим лицом или предпринимателем именно в тех отношениях, которые связаны с процедурой банкротства. Следует заметить, что правовое положение лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, двойстственно он является одновременно и предпринимателей, и просто физическим лицом.

    Список использованной литературы

    Список использованных источников и литературы

    Источники

    1.ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от

    2. октября 2005 г.) / Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 44.

    Литература

    2.Абубакиров Р.Ф. Предпринимательская деятельность в трансформационной экономике: Дис. …канд. экон. наук. Казань, 2003

    3.Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учебник. — М.: Дело, 2001

    4.Добрынин А. И., Журавлева Г. П. Общая экономическая теория. — СПб.: Питер, 2003.-С

    5.Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М.: Наука, 1994.

    6.Куприянов СП. Социально-политические проблемы становления и развития малого предпринимательства в современной России: Дис. …канд. полит, наук. М., 2000

    7.Российское законодательство XΧΧ веков / Под общ. ред. О.И. Чистякова. М., 1994

    8.Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. — М.: Наука, 1992.

    9.Телюкина М.В. Основы конкурсного права. М., 2004

    10.Трайнин А. Несостоятельность и банкротство: Доклад, читанный в С.-Петербургском Юридическом Обществе. СПб., 1913.

    11.Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права. СПб., 1912

    12.Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 1982.

    Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим инструкциям.

    Источник: //nadfl.ru/work/7860/bankrotstvo-grazhdanina

    Курсовая работа на тему: «Правовые основы несостоятельности (банкротства)»

    Банкротство гражданина курсовая

    Введение

    Спереходом Российской Федерации крыночной экономике и частной собственностипоявилась необходимость в институтенесостоятельности (банкротства) длятого, чтобы уменьшить риск кредиторов,и если уж их потери неизбежны, то онидолжны быть распределены наиболеесправедливым образом.

    Значение институтабанкротства заключается в том, что изгражданского оборота исключаютсянеплатежеспособные субъекты (в случаеих ликвидации), что служит оздоровлениюрынка, а с другой стороны, этот институтдает возможность ответственно действующимсубъектам предпринимательскойдеятельности реорганизовать свои делаи вновь достичь финансовой стабильности.

    Институтнесостоятельности (банкротства)относительно новый для отечественнойсистемы правового регулирования ипрактики предпринимательских отношений.

    Тема правовой несостоятельности(банкротства) является очень актуальнойв современных условиях, так как ввидунеустойчивости экономики, финансовыхкризисов, завышения налогов и другихнегативных обстоятельств, предприятиями организациям становится все труднеене только развиваться, но и даже«удержаться на плаву».

    Рыночнаяэкономика и предпринимательскаядеятельность не могут эффективнофункционировать в том случае, еслипредприятие не способно удовлетворитьтребования своих кредиторов, обеспечитьсвоевременные обязательные платежи.Возникает необходимость официальногопризнания такого предприятиянесостоятельным (банкротом).

    Федеральныйзакон от 26 октября 2002 г.

    №127-ФЗ «Онесостоятельности (банкротстве)» всоответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации устанавливаетоснования для признания должниканесостоятельным (банкротом), регулируетпорядок и условия осуществления мер попредупреждению несостоятельности(банкротства), порядок и условия проведенияпроцедур, применяемых в деле о банкротстве,и иные отношения, возникающие принеспособности должника удовлетворитьв полном объеме требования кредиторов.

    Объектомисследования выступает институтнесостоятельности(банкротства).Предметом исследования является правовыеособенности несостоятельности(банкротства).

    Цельюданной работы является – рассмотретьправовые особенности банкротства,проанализировать имеющиеся проблемыи предложить пути их решения.

    Всоответствии с поставленной цельюсформулированы следующие задачи:

    – определитьпонятие, признаки и правовое регулированиенесостоятельности (банкротства);

    – рассмотретьсубъектный состав дела о банкротстве;

    – охарактеризоватьосновные процедуры несостоятельностибанкротства.

    1.1 Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)

    Правовойинститут несостоятельности (банкротства)в условиях рыночных отношений являетсявесьма актуальным.

    Это проявляется ввозможности оградить эффективнодействующих на рынке субъектовхозяйствования от участников хозяйственногооборота, осуществляющих своюпредпринимательскую деятельностьубыточно и не рентабельно, которые,зачастую, заключая договор впоследствиине в состоянии исполнить принятые насебя обязательства. Чтобы обезопаситьпредприятия от таких должников, возникаетнеобходимость официального признанияэтих хозяйствующих субъектов«несостоятельными» и, возможно,впоследствии полностью ликвидироватьих.

    «Поднесостоятельностью (банкротством)понимается признанная арбитражнымсудом неспособность должника в полномобъеме удовлетворить требованиякредиторов по денежным обязательствами (или) исполнить обязанность по уплатеобязательных платежей»1.Таким образом в этом понятии можновыделить формальный (признание судомили объявление должником) или материальный(неспособность исполнить указанныеобязанности) элементы.

    Нарядус понятием несостоятельности Федеральныйзакон «О несостоятельности (банкротстве)»указывает на её признаки, которыеразличаются применительно кнесостоятельности физических июридических лиц.

    Признакибанкротства:

    1.

    Гражданин считается неспособнымудовлетворить требования кредиторовпо денежным обязательствам и (или)исполнить обязанность по уплатеобязательных платежей, если соответствующиеобязательства и (или) обязанность неисполнены им в течение трех месяцев сдаты, когда они должны были быть исполнены,и если сумма его обязательств превышаетстоимость принадлежащего ему имущества.В основу признаков банкротства физическихлиц положен принцип неоплатности.

    2.Юридическое лицо считается неспособнымудовлетворить требования кредиторовпо денежным обязательствам и (или)исполнить обязанность по уплатеобязательных платежей, если соответствующиеобязательства и (или) обязанность неисполнены им в течение трех месяцев сдаты, когда они должны были быть исполнены.В основу признаков банкротства юридическихлиц положен принцип неплатёжеспособности.

    Состави размер денежных обязательств иобязательных платежей определяются надату подачи в арбитражный суд заявленияо признании должника банкротом, еслииное не предусмотрено Федеральнымзаконом.

    Состави размер денежных обязательств иобязательных платежей, возникших допринятия арбитражным судом заявленияо признании должника банкротом изаявленных после принятия арбитражнымсудом решения о признании должникабанкротом и об открытии конкурсногопроизводства, определяются на датуоткрытия конкурсного производства.

    Состави размер денежных обязательств иобязательных платежей, выраженных виностранной валюте, определяются врублях по курсу, установленномуЦентральным банком Российской Федерации,на дату введения каждой процедуры,применяемой в деле о банкротстве иследующей после наступления срокаисполнения соответствующего обязательства.

    Вцелях участия в деле о банкротствеучитываются требования кредиторов поденежным обязательствам и об уплатеобязательных платежей, срок исполнениякоторых не наступил на дату введениянаблюдения.

    Источник: //StudFiles.net/preview/2045991/

    Адвокат.ру
    Добавить комментарий