Акт обследования семьи профилактика

Акт обследования жилищных условий

Акт обследования семьи профилактика

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Скачать:

  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г.                            г. Жуковский Московская область                                                                       

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов 

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком; рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

Составление акта обследования жилищно бытовых условий семьи

Акт обследования семьи профилактика

Проверку условий проживания семьи проводят:

  • для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
  • для получения субсидий по коммунальным услугам;
  • для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.

На предмет проживания граждан

Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.

Цель инспекции — выяснить, обеспечены ли условия по достойному содержанию, воспитанию, отдыху, учебе, физическому и моральному развитию граждан.

Это требуется:

  • в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
  • для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;
  • если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;
  • для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
  • по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.

Состав комиссии

Как правило, инспекцию ЖБУ проводят несколько должностных лиц. Комиссия из 3 или более человек формируется в зависимости от цели проверки.

Если ребенок ставится на учет в полицию, в нее входят:

  • сотрудник МВД, участковый;
  • сотрудник ООиП;
  • педагог;
  • представитель родительского комитета школы и др.

Для решения семейных споров в комиссию могут входить сотрудники кадастровой палаты (Росреестра) или ТСЖ. Если речь идет о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, участвует представитель органов соцзащиты.

Право проводить обследование в одиночку имеют только работники ООиП, например при инспекции нового места жительства несовершеннолетних.

Правила

При инспекции комиссия или уполномоченный специалист составляют акт обследования.

Сведения об условиях проживания проверяющие получают не только в ходе визуального осмотра жилого помещения, но и:

  • из беседы с членами семьи, с несовершеннолетними;
  • опроса соседей, должностных лиц ТСЖ, ответственных жильцов;
  • изучения документов, например квитанций об оплате ЖКХ;
  • ознакомления со школьными работами, тетрадями, дневниками, результатами его творчества, хобби и др.

На основании собранных данных формируется акт. Семья, в отношении которой проводилось обследование, вправе ознакомиться с ним.

Заключение комиссии можно оспорить в течение 10 дней в той организации, которая заказывала или проводила инспекцию.

Особенности проведения процедуры

Комиссия может не предупреждать о запланированной проверке. Как правило, инспекция приходит внезапно. Уведомления высылают только отделы соцзащиты, если семья претендует на статус нуждающихся в улучшении ЖБУ.

ООиП, курирующий опекунов и попечителей, организует плановые и внеплановые проверки ЖБУ регулярно. Первичное обследование проводится до переезда несовершеннолетнего в квартиру.

Далее в первый год опекунства инспекции устраивают каждые 1–3 месяца, со 2-го года — раз в полгода.

Комиссии дается 3 дня на оформление акта в готовом виде после посещения. Поэтому дата составления документа и дата обследования могут различаться.

  • Акт составляют в 2 экземплярах. Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок. Заверенную копию документа в течение 3 дней направляют взрослым представителям семьи.
  • Акт имеет ограниченный срок действия. Для постановки на учет на получение государственной субсидии документ актуален 30 дней. Если ЖБУ изменились, семья может сама инициировать повторную проверку или оспорить выводы инспекции и принятое на его основании решение.

Любой акт обследования ЖБУ независимо от цели его составления и инстанции включает следующие пункты:

  • даты обследования и изготовления документа. Они могут различаться не более чем на 3 дня;
  • цель проверки;
  • перечень лиц, входящих в состав комиссии, с ФИО и должностями;
  • оценка обстоятельств, выявленных в ходе проверки;
  • выводы, соответствующие цели посещения;
  • заверение всех инспекторов;
  • подписи взрослых членов семьи о том, что они ознакомлены с актом.

Без этих обязательных пунктов документ не имеет юридической силы. Чтобы не ошибиться, можно использовать образец составления из Постановления Минобрнауки РФ № 334 от 14.09.2009.

Для несовершеннолетнего

При обследовании ЖБУ несовершеннолетнего комиссия отмечает:

  • полная или неполная семья, примерный доход и источник получения средств родителей, их участие в жизни и воспитании ребенка;
  • состояние здоровья несовершеннолетнего, наличие визуальных признаков болезни или насилия, необходимость в специальном уходе;
  • соблюдение норм гигиены, обеспечение одеждой, ее соответствие сезону, изношенность, качество;
  • социальные навыки (проявил ли ребенок агрессию, заинтересованность или безразличие, испуг, как отреагировал на появление чужих взрослых людей);
  • навыки и умения ребенка, уровень успеваемости в школе, режим дня;
  • организацию досуга ребенка вне школы;
  • вероятные риски для жизни и здоровья ребенка, доступ к воспламеняющимся, ядовитым веществам и предметам (созданы ли условия безопасности) и др.

Неблагополучной

Проверяя неблагополучную семью, комиссия оценивает:

  • состав семьи;
  • работу и доходы матери и отца;
  • их поведение и нравственное состояние;
  • уход за ребенком;
  • отношения между членами семьи, несовершеннолетним и его сверстниками, учителями и др.

Для учащегося

Внимание заостряется на условиях проживания ученика:

  • соответствует ли обстановка нормальной подготовке к школе, выполнению домашних заданий;
  • обеспечен ли ребенок учебными принадлежностями, книгами;
  • есть ли возможность для полноценного отдыха, как организован режим дня;
  • кто и как участвует в обучении ребенка;
  • какие оценки получает ученик и др.

Образец заполнения 2019 года

Образец заполнения и правила его составления зависят от цели, с которой проводится проверка. В общем случае можно скачать и использовать приложение № 3 к Постановлению Минобрнауки № 334.

В ООиП действует несколько форм для обследований, проводимых с разной целью. 

Например, для проверки жилья граждан, желающих усыновить ребенка, главное место занимает описание их мотивов и личных качеств. Эти сведения сотрудник органа опеки большей частью собирает не в квартире, а из опросов соседей, коллег, друзей и др.

Не существует законодательно закрепленных бланков и формуляров акта. Он составляется в произвольной письменной форме, а его структура определяется в зависимости от цели обследования.

Данные в акт вносит вручную один из членов комиссии. На заполненном документе каждый ставит свою подпись. Расписываются также взрослые члены семьи, ЖБУ которых инспектируют.

Пример для Соцзащиты

Так может выглядеть акт обследования ЖБУ семьи, претендующей на статус нуждающейся в улучшении условий проживания, оформленный соцзащитой:

Пример
«Шапка»г. Москва5 декабря 2019 года
ПреамбулаКомиссия в составе:
  • старшего инспектора Департамента социальной защиты населения гор. Москвы Иванова П.М.;
  • инспектора Департамента социальной защиты населения Алферова Р.О.;
  • представителя Отдела опеки и попечительства Уланова И.Р.

Проверила жилищно-бытовые условия семьи Снежневых с целью выявить обстоятельства, дающие право на субсидию на улучшение жилья

Сведения о проживающихКомиссия выявила, что семья состоит из 3 человек:

  • мать Снежнева О.Л. В настоящее время находится в отпуске по беременности;
  • отец Снежнев Р.П. Работает строителем в (название организации);
  • несовершеннолетний сын Снежнев В.Р. Учащийся (название школы).

Члены семьи проживают совместно. Общие доходы составляют 46000 руб. Среднедушевой доход на каждого — 15333,33 руб.

Жилищно-бытовые условияКомиссия выяснила, что жилое помещение по адресу (адрес) — это общее имущество Снежневой О.Л. и Снежнева Р.П. Характеристики помещения:

  • однокомнатная квартира общей площадью в 27 кв. м., из них площадь комнаты 14 кв. м.;
  • помещение расположено на 2 этаже 2-этажного дома;
  • квартира сухая, светлая, содержится в чистоте. Санитарное состояние удовлетворительное;
  •  многоквартирный дом кирпичный. Состояние неудовлетворительное: подъезд грязный, крыша и коммуникации требуют капитального ремонта. Договор с УК жильцы не заключали;
  • отопление, водопровод централизованные
ВыводыКомиссия пришла к выводу, что Снежневы нуждаются в региональной поддержке по улучшению жилищных условий. Квадратура квартиры не соответствует учетной норме для гор. Москвы (10 кв. м. на человека) согласно ч. 3 ст. 9 Закона от 14.06.2006 N 29. Нет в наличии отдельной комнаты для учебы и отдыха несовершеннолетнего. Доходы не позволяют улучшить ЖБУ своими силами
Заключительная частьПодпись Иванова П.М.Подпись Алферова Р.О.Подпись Уланова И.Р.Подписи Снежневых

Куда нужно предоставить

Акты обследования используются в разных инстанциях. Это суды, учебные заведения, органы опеки и соцзащиты, правоохранительные органы и др.

В ДОУ

Представители дошкольного учреждения могут организовать обследование, если воспитанник неряшливо выглядит, неадекватно реагирует на других детей и взрослых, имеет признаки насилия. В состав комиссии обязательно привлекают ООиП (органы опеки).

Для школы

Акты для школы часто требуются, если поведение ребенка неудовлетворительно:

  • он не ладит с учителями и сверстниками, часто проявляет агрессию;
  • плохо успевает;
  • часто появляется в запущенном, грязном виде;
  • имеет следы насилия, грубого обращения и др.

В органы опеки

В ООиП документ требуется:

  • при решении вопросов об установлении опеки, попечительства, усыновлении;
  • при жалобе или заявлении в Опеку от соседей, учителей;
  • в любом другом случае, если в помещении проживает несовершеннолетний.

В Собес

В Собес акты нужны:

  • для постановки семьи на учет на квартиру или получение субсидии;
  • для проверки жилой площади инвалида с целью ее приспособления к особым потребностям и повышения доступности;
  • для получения льгот на оплату услуг ЖКХ и др.

Для МВД

Для МВД акт составляют в следующих случаях:

  • если есть признаки неблагополучия при посещении;
  • ребенок участвует в противозаконной деятельности, поставлен на учет в детскую комнату полиции, привлекался к ответственности по КоАП или УК РФ;
  • соседи, учителя и посторонние люди заявляют о нарушении прав ребенка и др.

В Жилинспекцию

Акт для ЖИ составляют с целью:

  • получить статус нуждающихся;
  • признать помещение не пригодным для жизни;
  • оформить льготы на оплату ЖКХ;
  • стать участником федеральной или региональной программы по улучшению условия жилья.

Программы по улучшению качества жилья

В 2019 г. полностью изменился план нацпроекта «Жилище». Сейчас акт ЖБУ фактически требуется для участия только в 2 программах (Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710):

  • «Молодая семья». Получить госдоплату для оформления ипотеки, строительства или покупки квартиры или жилого дома могут граждане до 35 лет, состоящие в браке, признанные нуждающимися в жилплощади;
  • «Ипотека и арендное жилье». На помощь в покупке помещения могут рассчитывать малообеспеченные жители аварийных и подлежащих сносу МКД, которые не участвуют в иных программах переселения.

Источник: http://pravoznay.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyx-uslovij-semi.html

Акт обследования семьи учащегося классным руководителем

Акт обследования семьи профилактика

В целях защиты прав несовершеннолетних предусматривается плановое посещение классным руководителем семей своих учащихся. Педагог составляет акт обследования семьи ученика, выявляет, есть ли серьезные вопросы к условиям проживания ребенка и т.д.

Для чего составлять акт

Учитель должен письменно зафиксировать жилищно-бытовые условия семьи, все пункты документа заполняются четко и ясно. В конце педагог пишет заключение, в котором отвечает на вопросы: обеспечивают ли взрослые жилищно-бытовые условия потребности ученика, какова обстановка в доме.

Визит не должен носить формальный характер. Педагог не просто ставит галочку в листе посещения, он должен проанализировать условия проживания ребенка, внимательнее рассмотреть его семью.

Это не праздный интерес, а обязанность учителя, ведь он так же несет ответственность за благополучие доверенных ему учеников.

И если педагог видит факты, вызывающие тревогу, он должен зафиксировать и отреагировать.

Акт обследования семьи учащегося не имеет строгой формы, которую нельзя было бы менять. Сам учитель может разработать шаблон, используемый для посещения каждого ученика. Обычно с опытом к классному руководителю приходит идеальный пример такого шаблона: какую информацию стоит расписывать, на какой не следует очень подробно останавливаться, какие пункты должны быть обязательно и т.д.

Цели посещения

Их может быть несколько. Если педагог работает с классом первый год, то в течение первой четверти он должен прийти домой к каждому из своих учеников. И в первый визит составляется акт обследования семьи учащегося классным руководителем.

Другие цели посещения:

  • контроль выполнения родителями пунктов плана защиты законных прав и интересов ребенка;
  • контроль соблюдения безопасных условий проживания ребенка;
  • наблюдение – оценка внутрисемейного микроклимата;
  • психолого-педагогическая просветительская работа с родителями;
  • контроль местонахождения и занятости ученика в каникулярный период;
  • социальное расследование ситуации, если на это поступил запрос от КДН, сектора по охране прав детей, ИДН.

Безусловно, посещение семей – это визит, требующий деликатности и педагогического такта. Учитель не должен демонстрировать свою власть, быть назидательным и строгим контролером. Несмотря на то, что он преследует интересы ребенка, педагог приходит в отдельно взятую семью, на ее личное пространство.

Рекомендации учителю: как вести себя во время посещения

Часто молодые учителя волнуются перед первым визитом в семью. Они боятся смутить родителей, показаться некорректными, и в то же время переживают, удастся ли им за короткое время не просто обследовать обстановку в семье, но и зафиксировать все значимые моменты.

Психологи дают следующие рекомендации:

  • Старайтесь не прибегать к нравоучениям – не нужно акцентировать внимание родителей на проступках ученика, это только усугубит ситуацию.

После визита учителя ребенку немало достанется, и взрослые в таком случае срываются на школьника не просто за его проступки, а за ту неловкость, которую они испытывали при общении с педагогом. Обязательно замечайте положительные моменты в учебе и поведении ребенка.

  • Не старайтесь «победить любой ценой».

Сложилось мнение, что учитель всегда прав. И если педагог ошибается, это непоправимое фиаско. Такая установка играет злую шутку со многими учителями.

Если вы видите, что назревает конфликт, и возможно, вы сами не совсем правы, не бойтесь уступить, признать собственные заблуждения.

Это не уронит ваш авторитет, наоборот, подчеркнет, что вы гибкий и внимательный человек, открытый к диалогу, а не противостоянию.

  • Подкрепляйте доверие к вам.

Делайте это с помощью поступков, а не манипуляций. Очень важно, чтобы родитель видел в учителе своего союзника, партнера. Тогда ему не захочется скрывать и утаивать вещи, которые касаются ребенка. Доверие помогает разобраться в проблемных ситуациях, не допустить негативных сценариев. Ребенок же видя здоровое, доверительное общение родителей и учителя будет менее напряженным.

  • Начинайте общение с дружеского тона.

Мама и папа ученика и так волнуются: к ним идут из школы с проверкой. И если учитель с порога принимает позу надзирателя, о доверительных и открытых отношениях «учитель-родители» и речи быть не может.

Дайте понять родителям, что вы пришли не придираться, не оценивать стоимость ремонта, не углубляться в семейные тайны и истории, вы просто хотите узнать о своем ученике больше.

Ровно столько, сколько нужно для понимания его поведения, мотивации, оценки благополучия.

  • Если вы знаете, что родители ребенка конфликтные, постарайтесь начать диалог с тех вопросов, мнения по которым у вас с большой вероятностью совпадут.

И они снимут свою атакующую защиту, и вы не будете всю встречу в напряжении.

  • Держите инициативу в своих руках.

Это не родители должны вас развлекать, вы пришли с визитом, а значит, вы должны иметь сценарий этого визита. Спрашивайте разрешения пройти в ту или другую комнату, замечайте какие-то милые семейные сувениры, фотографии. В доме наверняка есть чему сделать комплимент, так не поскупитесь на него – это расслабит и вас, и родителей, породит (или укрепит) взаимную симпатию.

Умейте трансформировать свою оценку в оценку ребенка, родителей. Постарайтесь смотреть на одну и ту же ситуацию с нескольких сторон: это поможет справиться с проблемами, если они возникли.

Не делайте поспешных выводов. Если в доме не очень чисто, может быть, в семье есть маленькие дети и мама физически не успела все убрать.

Разные бывают ситуации, и нужно проявлять милосердие, понимание, эмпатию к семье.

Структура документа

Рассмотрим ее по пунктам. В верхушке документа есть так называемая «шапка». Она тоже не имеет строгой структурированности, но некоторые пункты в ней типичны.

В «шапке» должны быть:

  • ФИО, дата визита;
  • фамилия, должность и подпись педагога, который посетил семью;
  • фамилию ученика, семью которого посетили, адрес;
  • состав семьи (перечисление членов семьи);
  • краткая характеристика квартиры – метраж, количество комнат, наличие удобств и т.д.

На следующей строке можно пометить тех, кто находился дома во время посещения. Выглядеть это может так (варианты):

  • Во время посещения дома находились___________________________;
  • На момент визита в квартире присутствовали ____________________.

Санитарное состояние жилья

Акт обследования семьи ученика, образец которого вы способны составить сами на основе удачных шаблонов, не обходится без пункта «санитарное состояние жилья». Это базовый пункт, потому старайтесь ставить его в начале акта.

Чтобы развернуто дать характеристику этому пункту, просто отвечайте на вопросы:

  • Какую общую оценку можно дать состоянию жилья? (хорошее, удовлетворительное, благоустроенное, комфортное).
  • Обнаружены ли в ходе проверки нарушения санитарно-гигиенических условий? (нет/да – какие конкретно).
  • Чисто ли в комнатах?
  • Если ли у ученика его рабочий уголок? Как он выглядит? Достаточное ли там освещение, подходящие ли условия для учебы?
  • Есть ли у ребенка собственное спальное место?

Опишите, где спит и занимается ученик, более подробно. Если вы видите, что эти условия не самые подходящие для ребенка, поинтересуйтесь, в чем причина. Вы имеете права давать рекомендации по благоустройству личного уголка ребенка, но в деликатной, тактичной форме.

Режимные моменты

Вслед за этим акт обследования семьи учащегося классным руководителем, образец которого мы пытаемся составить, отдельной графой пропишите информацию о соблюдении учеником режима.

Можете назвать этот пункт так:

  • организация режима;
  • распорядок дня ребенка;
  • режимные моменты;
  • замечания по режиму и т.д.

Спросите у родителей, как они организуют распорядок дня ребенка.

Во сколько он встает, завтракает ли, что делает по приходу из школы, во сколько садится за уроки и как много времени им отводит, во сколько ложится спать и т.д.

Если среди ответов вы услышали те, что вызывают некоторые сомнения в целесообразности выстраивания распорядка, пометьте это в акте. На отрицательные моменты нужно отреагировать.

Рекомендации и советы давайте в доброжелательной форме. Например, если вы слышите, что ребенок в третьем классе ложится спать после 22.00, отметьте, что такой «отбой» слишком поздний.

Если ребенок учится в первую смену, вероятно, он не высыпается. Возможно, школьник перегружен кружками и секциями, в этой ситуации нужен педагогический тайм-менеджмент.

Помогите родителям продумать оптимальную для ребенка схему режима.

Данный пункт можете поделить на подпункты, например:

1. Утренние часы. Здесь описывайте, во сколько встает ребенок, и что успевает сделать до отправления в школу. Можете пометить, кто его отводит в школу, вовремя ли он выходит и т.д.

2. После школы. Лаконично, но содержательно опишите, во сколько ребенок возвращается домой и чем занимается (до прихода родителей). Сюда же включайте перечень кружков и секций (можно с графиком), какие посещает ученик.

3. Вечернее время. Как долго ребенок делает уроки, во сколько ужинает, ходит ли гулять на улицу и т.д.

Напишите, есть ли у ребенка домашние обязанности, конкретизируйте. Акты обследования семьи учащегося классным руководителем допускают такое подробное описание.

Условия воспитания и семейный микроклимат

Отведите место для оценки по этому пункту. Пишите без четкого алгоритма, так как видите ситуацию.

Пример: «В семье теплые, доверительные отношения. Члены семьи общаются уважительно. В семье ощущается авторитет старших, но при этом дети в эпицентре родительского внимания и заботы. Семья придерживается традиций и правил: ужинают вместе, перед сном играют в настольные игры. Время на просмотр ТВ и интернет у ребенка ограничено, родители контролируют эти вопросы».

Или же так: «Родители применяют авторитарный стиль воспитания. Чувствуется, что для ребенка он не комфортен, дружественности между взрослыми и детьми нет. Действует система подчинения ребенка взрослому. Отец требователен, строг, ребенок зажат и напряжен при общении с ним. В дом не приходят друзья и сверстники ребенка».

Учитель не вправе вмешиваться в семейный стиль воспитания до той поры, пока этот самый стиль не представляет угрозы для ребенка. Если угроза серьезная, учитель обязан привлечь социально-педагогическую службу школы – последует реакция. Если потребуются, привлекаются и иные инстанции контроля семьи и защиты прав ребенка.

Результат проверки

Носит рекомендательно-заключительный характер. В этом пункте описывается итоговая оценка посещения.

Пример: «Критерии и показатели социально-опасного положения не обнаружены. Родители должным образом занимаются воспитанием ребенка, а также развитием, содержанием. Семья благополучная, микроклимат в семье благоприятный. Родители открыты к диалогу и партнерству со школой».

Заполнить акт обследования семьи учащегося нужно, не откладывая этот момент на потом. И дело не в том, что впечатления померкнут, детали забудутся. Своевременность информации важна, она определяет судьбу ребенка в некоторых ситуациях.

Уточните, как реагируют взрослые на комментарии и рекомендации педагога, готовы ли к сотрудничеству, внимательно ли отнеслись к визиту учителя. Пометьте и дату следующего визита, если визит запланирован. Например, если даны рекомендации, выполнение которых отслеживается.

В конце акты обследования семьи учащегося, образец которых составлен, подписываются участниками посещения (ФИО, подписи).

Источник: https://www.menobr.ru/article/62021-qqe-16-m10-akt-obsledovaniya-semi-uchashchegosya-klassnym-rukovoditelem

Акт обследования семьи профилактика

Акт обследования семьи профилактика

Бесплатная юридическая консультация:

Акт обследования социально неблагополучной семьи с целью выявления условия жизни ребенка

16 марта 2016г. пгт. Крапивинский

Комиссия в составе (ФИО, должность):

1. Ишмуратова С. В. – старший воспитатель;

Григоренко С. В. – воспитатель;

Бесплатная юридическая консультация:

Казакова В. З. – воспитатель.

Адрес по прописке:

Место работы, должность (последнее)

В результате посещения установлено:

отношения Место учебы

Бесплатная юридическая консультация:

детей Прописка по указанному адресу Должность и место работы членов семьи

2. Условия для воспитания и развития детей (наличие игровой, книжного уголка, детской мебели и др.) –есть игровой уголок, в котором есть игрушки (мягкие, куклы, кубики, мозаика, настольно-печатные игры по возрасту, книги, сказки).Игровая комната у детей просторная.

3. Условия для организации питания детей (наличие мебели, посуды, столовых приборов, холодильного оборудования)— кухонный уголок, посуды столовой достаточно,

кухонный гарнитур, большой холодильник.

4. Оценка социально-психологического климата в семье (взаимоотношения между членами семьи, деловые личные качества и т. д.) – отношения между членами семьи дружеские, старшая дочь заботится о младших, у каждого ребенка в семье свои поручения. Родители проявляют заботу о своих детях.

Бесплатная юридическая консультация:

5. Подробное изложение условий жизни.

Семья проживает в 2-х комнатной квартире, большой зал и спальня, прихожая, кухня, баня. В квартире чисто, уютно. В детской спальне имеется 2-х спальня кровать, детский дива экспресс, новая детская мебель, телевизор, компьютер, компьютерный стол, кресло, стульчики. Книжные полки с книгами, доступные для детей, много игрушек.

В зале имеется мягкая мебель, большой ЖК телевизор, ноутбук, комнатные растения, стенка, большие игрушки.

Дети одеждой и питанием обеспечены.

6. Выводы и рекомендации комиссии – семья имеют хорошие жилищно- бытовые условия проживания, дети посещают детский сад регулярно, чистые, опрятные, оплату за детский сад производят регулярно, мама принимает участие в жизни группы, посещает кружок.

Бесплатная юридическая консультация:

Подпись членов комиссии:

(подпись)(расшифровка подписи)

(подпись)(расшифровка подписи)

(подпись)(расшифровка подписи)

Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка. Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка. Обследование артикуляционного аппарата. Особенности строения, функции. Упражнения.

Бесплатная юридическая консультация:

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Бесплатная юридическая консультация:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция:, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

Бесплатная юридическая консультация:

ISSN зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФСсвидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/akt-obsledovanija-socialno-neblagopoluchnoi-semi-s-celyu-vyjavlenija-uslovija-zhizni-rebenka.html

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2017 году

Акт представляет собой документ, составленный несколькими лицами для подтверждения определенного факта или события.

При обследовании уровня жилищных условий он оформляется для получения государственной субсидии или с целью изучения условий проживания несовершеннолетнего.

Бесплатная юридическая консультация:

Составляется с учетом качества жизни заявителя, которое ухудшается из-за плохих жилищных условий.

Что это такое?

Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

В акт включают и другие параметры, если это требуется в конкретной ситуации.

Бесплатная юридическая консультация:

Документ имеет унифицированную форму, но может дополняться справками о состоянии жилья.

Составляется документ специальной комиссией, состоящей из нескольких человек.

Они изучают состояние жилищных условий, затем оформляя официальный документ.

Создается комиссия в двух случаях — по заявлению гражданина или по требованию органов опеки/другого учреждения.

Куда предоставляется

Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

Бесплатная юридическая консультация:

Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

Признание нуждающимися

Самостоятельное обращение в органы Жилищной инспекции подразумевает оформление акта проверки жилищных условий для получения государственной субсидии.

Чтобы стать участником федеральной или муниципальной программы, необходимо обратиться в собес и получить статус малоимущей семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

К этой категории относятся лица, соответствующие нескольким требованиям:

Бесплатная юридическая консультация:

Форма документа зависит от неблагоприятных условий, ставших причиной обращения в органы социальной защиты населения.

Акт первичного осмотра жилищно-бытовых условий семьи

На сегодняшний день в законодательстве отсутствуют нормы жилищных условий, поэтому проверка квартир проводится по установленным в регионе значениям.

Если составляется акт обследования жилищно-бытовых условий проживаний несовершеннолетних, то органами опеки учитывается больше моральная обстановка в семье.

Каждый член комиссии детально изучает отдельные аспекты характера жилищно-бытовых условий:

  1. Состояние дома, нуждается ли он в капитальном ремонте или подлежит сносу.
  2. Интерьер в квартире, качество ремонта, мебели.
  3. Запах в квартире, наличие посторонних шумов.
  4. Наличие коммуникаций.
  5. Состояние трубопровода.
  6. Состояние комнат, их планировка.

В зависимости от конкретного случая изучаются и другие параметры.

Бесплатная юридическая консультация:

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

Комиссия для составления акта обследования жилищно-бытовых условий семьи учащегося состоит из:

  • инспектора по делам несовершеннолетних детей;
  • участкового полицейского или другого уполномоченного лица, занимающегося расследованием преступления, участником которого стал ребенок;
  • представитель органов опеки по месту регистрации ребенка;
  • представитель медицинского учреждения, куда обратился ребенок за получением медицинской помощи;
  • социальный работник или психолог школы;
  • работники СЭС, МЧС.

Как встать на очередь по улучшению жилищных условий в Москве, читайте здесь.

При проведении проверки комиссия обязана изучить множество параметров, которые указываются в документе:

Пенсионера

Жилищная субсидия пенсионерам оформляется на общих условиях. Чтобы встать на очередь, потребуется доказать, что претендент проживает в плохих жилищных условиях.

Бесплатная юридическая консультация:

Для этого органами Жилищной инспекции составляется комиссия из нескольких человек, имеющих необходимую квалификацию для проведения работы данного типа.

В отличие от проверки условий проживания несовершеннолетних, к пенсионерам приходят в назначенное время.

Основная цель обследования — убедиться в том, что заявитель нуждается в получении другой квартиры или увеличении количества жилплощади.

Других льготников

К льготной категории граждан относятся:

Процедура контрольного обследования и составления акта идентично у всех категорий граждан.

Бесплатная юридическая консультация:

После проверки жилищных условий гражданина составляет акт, в котором содержится следующая информация:

Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

  • «Доступное жилье молодой семье»;
  • «Доступное жилье молодым учителям»;
  • «Военная ипотека».

Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

Если семья признается нуждающейся, ей присваивается индивидуальный номер и выдается справка о том, что она стоит в очереди на получение государственной субсидии. Ждать придется долго, не менее 10 лет.

Право на участие в программе семья теряет, если покупает недвижимость за личные средства.

О Федеральной программе по улучшению жилищных условий в сельской местности, читайте здесь.

Бесплатная юридическая консультация:

Как оформить субсидию на улучшение жилищных условий, читайте здесь.

Акт обследования жилищных условий необходим в двух направлениях: для участия в программе на улучшение жилищных условий как нуждающаяся семья и при необходимости обследования квартиры, где проживает несовершеннолетний.

Оформляется документ комиссией, каждый член которой отвечает за изучение отдельного аспекта.

Как улучшить жилищные условия

Октябрь 10, 2016

Бесплатная юридическая консультация:

Крыша над головой необходима каждому из нас. Если у нас есть место, куда можно возвращаться .

Источник: http://bankrot-stop.ru/akt-obsledovanija-semi-profilaktika/

Адвокат.ру
Добавить комментарий